Модель 560SEC, созданная на базе шасси S-класса W126, представляла собой флагманское купе Mercedes-Benz 80-х годов. Купе серии SEC заменили модели SLC предыдущего поколения, которые были основаны на автомобиле класса SL, и, следовательно, отражали новое направление для топового купе Mercedes Benz. SEC был доступен с различными двигателями V8, включая 3,8 л, 4,2 л, 5,0 л и, наконец, с 1986 г. - 5,6 л.
Дизайн 560SEC мог быть представлен через 10 лет после его первоначального запуска, и он по-прежнему пользовался успехом в выставочном зале благодаря своему современному вневременному виду. При его концептуальном выпуске в 1979 году трудно было поверить, что такой автомобиль вообще будет запущен в производство, с чистыми и сложными линиями, гораздо более отражающими дизайн спортивных автомобилей начала 1990-х годов. Внешний вид автомобилей - это работа дизайнера Mercedes Benz Бруно Сакко, который создавал фирменный стиль для автомобилей Mercedes на протяжении того, что, возможно, было одной из лучших эпох Mercedes Benz. Купе SEC сегодня выглядят так же потрясающе, как и при первом выпуске, и их часто описывают фразой «итальянское мастерство в сочетании с немецким качеством». Безстоечный дизайн купе, безрамные окна, чистые соединения панелей, длинная передняя часть.
Дизайн SEC идеально отражает купе Mercedes Benz 80-х годов с его аурой качества, изысканности, стиля и производительности. Этот дизайн станет прочным наследием эпохи, когда, по мнению многих, производились лучшие автомобили Mercedes Benz.
Автомобили Mercedes Benz, разработанные до 1992 года, хорошо известны как самые модернизированные автомобили в мире и пользуются большим уважением у автолюбителей во всем мире. S класс в 126-ом кузове и, в свою очередь, купе SEC не являются исключением из этого стереотипа, и количество автомобилей, все еще находящихся на дорогах, демонстрирует их пуленепробиваемую репутацию. Когда вы подходите близко к этим машинам, открываете двери, запускаете двигатель и используете любые доступные функции, вы чувствуете огромное чувство качества. Каждая кнопка и каждая защелка реагируют так, как будто они были новенькими, независимо от того, проехал ли автомобиль на одометре полмиллиона километров. Одержимость Mercedes Benz качеством и долговечностью в ту эпоху вызывает восхищение и частично объясняет привлекательность этих автомобилей.
В дополнение к качеству сборки и отделки эти автомобили также обладают очень продвинутыми функциями для своего времени. Подушки безопасности были опцией для S-класса с 1981 года и всегда опцией для купе, с двойными подушками безопасности как опция с 1987. Кроме того, 560SEC был доступен с контролем тяги, ремнями безопасности с предварительным натяжением, антиблокировочной системой тормозов (ABS ), зоны деформации и ячейки безопасности, среди многих других функций безопасности, хорошо разработанных в начале 1980-х годов. Mercedes даже проводил собственные краш-тесты со смещением 60/40 (среди многих других типов краш-тестов) задолго до того, как десятилетия спустя это стало обычной практикой с национальными регуляторами безопасности. Эти расширенные функции безупречно работали в автомобилях, особенно с учетом того, что технология была настолько новой. Такие передовые функции, качество и безопасность означали, что 560SEC был лучшим выбором автомобиля в 1980-х годах.
Хотя 560SEC имел ограниченный опыт или успех в автоспорте, важно отметить, что автоспорт не был тем имиджем, который Mercedes, казалось, хотел, чтобы SEC имел. Mercedes добился больших успехов на гоночных трассах в 1980-х годах с другими автомобилями, но купе SEC не стояли на назревшем, за исключением короткой попытки участвовать в гонке 24 часа Спа в Бельгии. Эта попытка была большим успехом для автомобилей в начале гонки, пока технический сбой не положил конец тому, что могло быть более длительной кампанией купе SEC. Таким образом, это больше, чем отсутствие успеха, это скорее отсутствие попыток со стороны Mercedes Benz, которое привело к тому, что автомобиль получил ограниченное признание на трассе.
Тем не менее, 560SEC - достаточно шустрый для тяжелого купе. 560SEC в лучшей форме выдает 279 л.с. и разгоняет автомобиль от 0 до 100 км / ч примерно за 6,8 секунды. 560SEC также развивает респектабельную максимальную скорость 250 км / ч. Эти факторы делают 560SEC быстрее в спринте и максимальной скорости, чем Jaguar XJS V12, и являются еще одной данью инженерной мысли автомобиля. Сравните это время и скорость с другими роскошными автомобилями того же класса, и Mercedes обычно выходит на первое место. Это сделало автомобиль особенно привлекательным на момент продажи и еще больше повысило его привлекательность в качестве респектабельного символа производительности 80-х сегодня.
Какие недостатки есть у Mercedes 560sec, будучи нынешним янгтаймером?
Стоимость запчастей и аксессуаров для купе небезосновательна. Однако восстановление одного из них будет стоить намного дороже, чем восстановление среднего американского маслкара. Более того, это очень продвинутая техническая машина, и сложность восстановления такой машины также должна быть принята во внимание, если вы хотите что-то исправить самостоятельно. 560SEC очень удобен в обслуживании по сравнению с более поздними моделями Mercedes Benz, но требует гораздо большего технического ноу-хау, чем, скажем, Ford Mustang 1960-х годов. При этом многие автомобили, представленные на рынке, на самом деле не нуждаются в серьезных реставрационных работах. Благодаря отличному качеству сборки автомобилей и тому факту, что их обычно покупали богатые люди, которые могли позволить себе регулярно их обслуживать, они выдержали испытание временем. Примеры часто можно увидеть в сети с большим пробегом, но без материальных признаков износа. Однако, как и для всех автомобилей, время придет, и это может повлиять на их привлекательность.
Производственные показатели, хотя и не такие высокие, как у Jaguar XJS, довольно высоки для такого дорогого автомобиля, каким был 560SEC на момент выпуска. Приблизительно 75 000 SEC были произведены во всех вариантах, из них около 30 000 в форме 560SEC. Хотя эти цифры крайне минимальны по сравнению, скажем, с оригинальным Ford Mustang, они достаточно значительны на текущем рынке, чтобы автомобили оставались постоянно доступными, и поэтому оказывают некоторое понижательное давление на требуемые цены.
Наконец, проблема автоспорта - большая проблема, когда речь идет о классических автомобилях. Подавляющее большинство самых желанных коллекционных автомобилей в мире имеют за своей ценностью какую-то гоночную историю, и, к сожалению, важность этого нельзя игнорировать, когда речь идет о 560SEC. Автомобиль мог бы иметь успех в различных мероприятиях, если бы Mercedes вложил в него свой разум и деньги. Однако, похоже, этого не произошло.
Какой из этого можно сделать вывод? Производительность и качество автомобиля компенсируют отсутствие успеха в автоспорте. Хотя 560SEC кажется, чтобы достичь минимального уровня цен во всем мире, факторы, описанные выше, означают, что цены, вероятно, останутся стабильными в течение нескольких лет, прежде чем рынок осознает важность этого автомобиля.