Всем привет. На самом деле, спецов по соцсетям крайне много. И чем больше мы онлайн, тем больше их. Либо человек комплексно умеет с соцсетями работать, либо идёт нишевание, человек специализируется на чём-то конкретном. Я взяла и рассмотрела только один вариант со списком профессий в сети в формате возможной команды. Я вот, например, в конце прошлого года прошла обучение комплексное на Сторисмейкера. Меня, кстати, это зажигает. Но об этом отдельно напишу.
Контент-менеджер:
- Составляет контентную стратегию и контент-план;
- Ставит задачи узким спецам;
- Переупаковывает посты под различные форматы;
- Контролирует работу команды.
+ в связке с копирайтером и дизайнером.
После того, как контентная стратегия готова, передаёт СММщику для подготовки плана продвижения и рекламной кампании.
Копирайтер пишет посты:
- Подбирает темы;
- Пишет тексты;
- Отслеживает реакцию аудитории;
- Корректирует контент-план.
Визуал-менеджер – дизайнер в соцсетях:
- Обрабатывает фото;
- Делает обложки и макеты;
- Создаёт лого;
- Разрабатывает фотосеты.
SMM-щик/админ аккаунта:
- Разрабатывает стратегию продвижения и рекламную кампанию;
- Следит за репутацией компании в Интернете;
- Размещает контент;
- Анализирует отчеты таргетолога для стратегии.
+ в тесной связке с таргетологом.
Таргетолог:
- Анализирует ЦА и конкурентов;
- Собирает базы для рекламной кампании;
- Настраивает рекламу и следит за эффективностью.
Но бывает и Человек-паук. Специалист, работающий сразу за нескольких. Обычно – продюсер в соцсетях, потому что на нем ещё продажи и прогревы. Но об этом в другой раз.