Блерио VIII - самолет французского конструктора Луи Блерио. Конфигурация и система, которого стала стандартом на десятилетия вперед.
На предыдущих моделях конструктор использовал тандемную схему крыльев. В восьмой модели Луи Блерио уменьшил заднее крыло до размеров стабилизатора. Крыло перестало иметь подъемную силу, превратилось в горизонтальный стабилизатор.
Ещё одним новаторством в самолете Блерио VIII, было применение единой ручки управления летательным аппаратом. Эта ручка управления контролировала крен и тангаж. А для управления рулями направления конструктор поставил педали. Блерио VIII стал первым самолетом на котором стали использовать комбинацию ручного и ножного управления.
Луи Блерио совершил несколько полетов, в которых самолет хорошо управлялся. Луи совершил на нем несколько круговых полетов, которых длились около 10 минут.
На Блерио выиграл приз Автомобильного клуба за полет на высоте 200 метров 19 июня 1908 года.
21 июня самолет пролетел 7 км, а 31 октября полет на расстояние 14 километров от Тури до Артэне.
Характеристики Блерио VIII:
- Пилот 1,
- Длина 7,5 метров,
- Размах крыльев 8,50 метров,
- Площадь крыльев 22 кв. метра.
Схема примененная в Блерио VIII