Мысли вслух…
Первый родитель: «Вечно ноют эти учителя. Отработали полдня и свободны. Посмотрели бы, как другие работают».
Второй родитель: «Наконец-то, у учителя появится время заниматься с моим ребенком дополнительно после уроков…»
Учитель: «Неужели правда! Как много бессмысленных бумаг, отчетов! Дали бы лучше работать с детьми»
Зам.директора: «Наивные… Мониторинг по всем направлениям никто не отменял! Увы! Но мы можем организовать заполнение отчетов в электронную учительскую, чтобы была возможность из дома с чашечкой кофе написать все, что … »
О снижении документальной нагрузки учителей уже так много написали в интернете, что все реально в это поверили. Но я хотела бы обратить внимание читателей всего лишь на один из документов из списка. Это основная образовательная программа – ООП!!! Кто из учителей принимал участие в ее написание, тот знает, сколько там разделов и страниц!!! (от 300 до 600 страниц и по начальной, и по основной, и по средней школе). Все ООП выставлены на сайтах школ.
Посмотрим, например, на формирование универсальных учебных действий (УУД)- эта программа есть в ООП. Все учителя знают, что коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД, мы должны формировать, мониторить, проводить коррекцию по их формированию, опять измерять. Далее заполнять таблицы с результатами УУД и выдавать в конце года каждому ученику расписанный по критериям результат. Потом учитель должен проанализировать результаты класса и вводить в урок или в занятие по внеурочке разные виды деятельности, задания, которые сформируют УУД, показавший низкий результат...
"И такая дребедень целый день..."
И как? Снизится бумажная нагрузка на учителя? А я привела пример только ОДНОЙ программы из целевого раздела ООП!!!
К сожалению, об этом мы, учителя и замы, пока только можем мечтать…
Если Вам, уважаемый читатель, понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.