Найти тему
Дмитрий Утлов

Как научиться писать так, что бы тебя стали читать. 3 простых, но действенных правила.

Публицистика не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Публицистика не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Мне кажется что данную статью я должен был писать на много позже. Примерно тогда, когда количество статей станет внушительным, а у канала появится солидная аудитория (надеюсь). Но хочу написать сейчас, ведь мне есть чем поделиться.

На самом деле когда я сажусь писать у меня уже есть сформированные правила, которые я буду применять к статье. Даже сейчас, при написании этого материала. И это очень помогает. Добавляет рамки, той бесформенной куче мыслей, которые крутятся в голове и которые я собираюсь изложить.

1. Объём

Это первое что бросается в глаза читателю. Для себя я вывел оптимальный размер статьи - от двух тысяч символов до двух с половиной. Такой объём не перегружает читателя, но позволяет в полной мере осветить ту тему о которой ты пишешь. Понятно что статьи могут быть и больше в зависимости от тематики, но вот меньше делать их не стоит. Лично я сам ,как читатель, не воспринимаю короткие статьи. Как правило информация в них подаётся сухо и не успевает заинтересовать.

2. План

У меня был какой-то план и я его придерживался... В целом можно так охарактеризовать второй пункт. План - это ваш путь по которому вы следуете, проходя определенные контрольные точки. Далек приведу вам небольшой пример плана, которым я нередко пользуюсь:

Введение. Тут вы обозначаете перед читателем главную мысль, какую-то проблему или вопрос. Желательно подать это максимально интересно или интригующе. Даже если вы написали умопомрачительный заголовок, читатель может «соскочить» с вашей статьи если введение его не зацепит.

Основная часть. Тут вы развиваете мысль которую начали во введении, описываете решение проблемы, даёте ответ на вопрос. В общем делаете все что бы у читателя не осталось каких-то непоняток. По объёму как правило это самая увесистая часть потому что изобилует примерами, фактами, рассуждениями, аргументами, деталями.

Заключение. Подводите итоги и делаете выводы о том, о чем писали ранее.

3. Привлекательность

Старайтесь добавить в текст какую-то изюминку, то что зацепит читателя. Ведь согласитесь, статья может быть сколько угодно полезной, но если она написана сухо, читатель вряд ли заинтересуется остальными вашими статьями (ну если вы конечно не какой-то профильный автор). Ну и о грамотности само собой забывать не стоит.

Вот пожалуй весь мой основной костяк правил который помогает обращать мысли в слова. К слову, можно было бы добавить про личный стиль и его формирование, но я думаю что эту тему я вынесу в отдельную статью.

Если статья оказалась для вас полезной, жмите нравится и подписывайтесь, что бы не пропустить следующие публикации.