Найти тему
Уютный экоблогер

Гринвошинг - что это и как распознать?

@nasteamak
@nasteamak

Итак, гринвошинг - это поведение компаний, которые объявляют свой продукт как: экологический, натуральный, биоразлагаемый, а на деле таковыми не являются, тобишь без оснований и доказательств.

Например, вы берете бальзам, где написано "с маслом авокадо", и допустим еще там прибабахано - "без парабенов, парафинов и красителей". Читаете состав, а там действительно этих трех слов нет, и значит не врут. Так так, а где же слово авокадо? На последнем месте? То есть его меньше чем отдушки, но воспринимаем мы такой бальзамчик как чистый и натуральный.

"Натуральная косметика также очень очень широкий термин, и никем не контролируемый. В баночку можно положить 70% силиконов, бабахнуть химической отдушки и микропластика, приправить парабеном, для шику положить 0,12% экстракта розмарина и назвать это натуральной косметикой. Экстракт розмарина, конечно же, будет крупными буквами прямо на самой заметной части упаковки. Вуаля - «натуральный» крем готов. Это гринвошинг."

Чем сильнее осознанное потребление входит в моду, тем активнее производители стремятся показать свою причастность к тренду - даже если за громкими словами ничего не стоит.

Производство и продажа бутилированной воды - ещё один пример гринвошинга. В рекламе такой продукции появляются пейзажи высокогорья, чистые озёра и ледяные родники.

"Гринвошинг не всегда результат хитрого плана и обмана покупателей - иногда это просто чрезмерный энтузиазм маркетологов."

В этом и самая большая проблема, на упаковке может быть указано всё что угодно, а при этом в составе может быть ни слова о том, что было указано ранее. Я сделаю отдельный пост, посвященный экомаркировкам, где поделюсь всеми сертификатами и то, как выглядит действительно экологическая продукция.

Еще больше информации в
Инстаграме.
Статья проработана с поста -
Гринвошинг