Никогда не недооценивайте силу тюбика с краской. Без этого простого изобретения импрессионисты, такие как Клод Моне, не смогли бы создавать свои гениальные произкраской.
Тюбик с краской
Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.
Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.
Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.Жестяная трубка была более упругой, чем ее предшественник (свиной пузырь), что позволяло художникам покидать свои мастерские.
Французские импрессионисты пренебрегли кропотливыми академическими набросками и со вкусом приглушенными картинами в пользу потрясающих цветов и фактур, передающих непосредственность пульсирующей вокруг них жизни. Однако прорывы Моне, Писсарро, Ренуара и других были бы невозможны, если бы не гениальный, но малоизвестный американский портретист Джон Дж. Рэнд.
Как и многие художники, Рэнд, уроженец Чарльстона, живший в Лондоне в 1841 году, изо всех сил старался не допустить высыхания масляных красок, прежде чем он смог их использовать. В то время лучшим хранилищем краски был свиной пузырь, запечатанный веревкой; Художник прокалывал мочевой пузырь гвоздем, чтобы добраться до краски. Но потом не было возможности полностью заткнуть дыру. И мочевой пузырь плохо двигался, часто разрываясь.
Величие кисти Рэнда стало революционным изобретением: тюбиком для краски. Складная трубка Rand, изготовленная из жести и запечатанная навинчивающейся крышкой, обеспечивает долгий срок хранения краски, не протекает и ее можно многократно открывать и закрывать.
В высшей степени переносной тюбик с краской медленно принимался многими французскими художниками (это значительно увеличивало стоимость краски), но когда он прижился, это было именно то, что нужно импрессионистам, чтобы спровоцировать их побег из стен студии. Они черпают вдохновение непосредственно из окружающего мира и переносят его на холст, особенно на эффект естественного света.
Впервые в истории было практично создать законченную картину маслом на месте, будь то в саду, кафе или в деревне (хотя искусствоведы долго спорили, действительно ли картины импрессионистов были «законченными»). Для своего холста 1885 года «Волны в Маннепорте» - вспыхивающего красным, синим, фиолетовым, желтым и зеленым - Клоду Моне пришлось пройти по нескольким пляжам и через длинный темный туннель на склоне скалы, чтобы добраться до Маннепорте, необыкновенное обнажение горных пород на суровом северном побережье Франции. Однажды его и его мольберт чуть не унесло с пляжа в море. Волны в Manneporte, кажется, были созданы на месте за два или три сеанса. (Песок с пляжа можно найти в краске.)
Внутри трубок Rand был еще один важный элемент: новые цвета. Пигменты красок практически не изменились с эпохи Возрождения. Поскольку изготовление масляных красок требовало много времени и они быстро сохли, художники готовили только несколько цветов для работы во время сеанса рисования и заполняли только одну область холста за раз (например, голубое небо или красное платье). ). Но оловянные трубки Рэнда позволили импрессионистам в полной мере воспользоваться новыми ослепительными пигментами, такими как хромово-желтый и изумрудно-зеленый, которые были изобретены промышленными химиками в XIX веке. С полной радугой цветов из тюбиков на своих палитрах импрессионисты могли запечатлеть мимолетный момент целиком. «Не рисуйте по крупицам, - посоветовал Камиль Писсарро, - а рисуйте все сразу, размещая тона везде».
Пьер-Огюст Ренуар сказал: «Без цветов в трубках не было бы Сезанна, Моне, Писсарро и импрессионизма». Некоторые революции начинались с нажатия на спусковой крючок; другим требовалось только сжатие