Найти тему
ПАНТОГРАФ

Немного о 18 маршруте, авторское видение. Или всем не угодишь

Для начала отмечу, что хотел лично собрать свою статистику, поскольку те три дня, в какие я успел воспользоваться 18 маршрутом, естественно не дают полной картины. Вероятно я был везунчиком, так из 6 поездок 5 было на 18, причем время ожидания составило от 0 до 7 минут. Один раз подошел 62 и я, как говорится, не стал рисковать. Однако, один мой знакомый упорно жаловался на работу маршрута, причем этого человека я знаю лично, так что он явно обычный туляк. Увы, продолжить исследование работы 18 маршрута не вышло, так как ушел на больничный.

Однако, в городе поднялась настоящая кампания против более удобных автобусов, пущенных с 1 января. Такое впечатление, что ее инициатором была вытесненная с маршрута компания, но а потом подключились остальные туляки. Сразу отмечу, это не утверждение, не обвинение, а лишь предположение. Но город вновь взорвался, разделился на сторонников новых и старых автобусов.

Практика показывает, что всем не угодишь, когда запустили небольшие ПАЗы, пассажиры постоянно высказывали водителю, что за автобус вы пустили, тесный, едва влезешь. В социальных сетях пошли жалобы, куда дели большие, удобные, вместительные автобусы. Как только убрали душегубки, другие пассажиры стали возмущаться, зачем их убрали.

Люди на улице не поместились в душегубку, фото автора
Люди на улице не поместились в душегубку, фото автора
Давка в душегубке, странно, что некоторые туляки вспоминают эти поездки с восторгом, фото автора
Давка в душегубке, странно, что некоторые туляки вспоминают эти поездки с восторгом, фото автора

Но я принципиально считаю, что автобус ПАЗ не приспособлен для городских перевозок, о чем подготовлю отдельный пост со временем.

Теперь собственно о претензиях туляков к новому перевозчику Тулгорэлектротранс. Автобусы ходят неритмично, как я начал выше мне везло и проблем не было, но видно не все такие счастливчики, один мой знакомый писал, что не мог уехать 40 минут, в итоге уехал на 62, причем за 40 минут не было ни одного 18, и прошло всего два 62. Крайне странно, ведь гуляя в обеденный перерыв по улице, где проходит 18, минут за 30 в межпик я наблюдал от 2 до 3 автобусов в одну сторону. Мой знакомый уезжает часа в четыре по полудню, и часто жалуется, что не может уехать, у меня же время отъезда в районе пяти вечера и проблем не возникало. Как бы то ни было, проблема существует. Второе замечание - скорости. Безусловно маневрировать большим автобусом сложнее. Но тут тоже не все однозначно. Так поездка утром на работу на машине модели ЛиАЗ-4292 среднего класса примерно соответствовала по времени автобусу марки ПАЗ, например участок Политех - Каминского машина прошла за 8 минут, Каминского - Дзержинского 6 минут, но и ПАЗик шел также, более того на Пролетарском мосту ЛиАЗ обогнал автобусы НефАЗ 24 и 3 маршрутов. А вот на обратном пути выходило уже не так радужно, минут на 10 дольше в среднем, а один раз еще дольше, впрочем тогда встряли в пробку на Ложевой. Тут стоит дилемма что лучше комфорт, но ехать немного дольше или его отсутствие, но ехать быстрее.

Еще один момент, пассажиропоток на 18 настолько высок, что даже автобусы большей вместимости не решили проблему заполнения салонов. То есть на маршрут напрашиваются сочлененные машины, вспомним советские годы, на нем ходили Икарусы-гармошки. Но сделать это возможно, лишь выделив отдельные полосы для общественного транспорта, иначе маломаневренные сочлененные автобусы в современных условиях, когда весьма часто возникают пробки, будут очень долго добираться до конечного пункта. Во всем цивилизованном мире приоритет отдан общественному транспорту, тут уже решение за городскими властями.

Сочлененные автобусы были бы идеальным вариантом для 18 маршрута, но в тульских условиях они требует выделенных полос, фото с сайта Фотобус
Сочлененные автобусы были бы идеальным вариантом для 18 маршрута, но в тульских условиях они требует выделенных полос, фото с сайта Фотобус
В передовых странах приоритет отдается общественному транспорту, целые улицы отдают для движения исключительно городского транспорта, на фото Швейцария
В передовых странах приоритет отдается общественному транспорту, целые улицы отдают для движения исключительно городского транспорта, на фото Швейцария

Теперь о моем видении. Когда я включился в кампанию против душегубок, в том числе из-за претензий к ним туляков, то мне не важно было, какой оператор будет его обслуживать. Город решил вернуть маршрут ТГЭТ. Лично я видел процесс так, что ТАЛ-ТТК будет поэтапно закупать большие низкопольные автобусы, постепенно, так как понимаю, что это требует немалых средств, и замещать ими душегубки. На муниципальных маршрутах должны работать автобусы, удобные всем, в том числе инвалидам и пожилым, людям с вещами и багажом. А как можно использовать ПАЗики в нашем городе, а в качестве маршрутных такси, если бы они заменили менее вместительные микроавтобусы, это был бы прогресс.

Кстати, де факто микроавтобусы у нас приравнены к обычным автобусам, т.е. наш автолайн уже нельзя считать маршрутным такси в классическом виде, когда оно занимало промежуточную нишу между такси и маршрутным транспортом. Возможно нам нужен именно такой транспорт для тех, кто спешит.

Теперь собственно обращаюсь к ТТК. Уважаемые представители ТТК вы возите людей и должны создавать им комфортные условия, новый ПАЗ их не создает. Как туляк, активист и налогоплательщик, прошу Вас при очередном обновлении и пополнении парка выбор делать в пользу более вместительных, комфортных автобусов. Я понимаю, Вектор Некст позволил Вам оперативно выйти на городские маршруты, он стоит недорого, вы создали задел, на первое время принимаю, но дальше нужно думать о развитии.

Вы считаете это комфортными условиями, а автобус, подходящий для перевозок? Фото Д. Киреев
Вы считаете это комфортными условиями, а автобус, подходящий для перевозок? Фото Д. Киреев

Также призываю ТГЭТ создать человеческие условия для водителей автобусов, чтобы у вас был их комплект и вы не срывали выпуски.

Также считаю, что город должен заняться обновлением парка трамваев, у нас почти все вагоны не соответствуют "Доступной среде", но и вход в трамваи модели 71-407 должен быть доступен в среднюю дверь, ибо это издевательство над нашими стариками, заставлять их подниматься по высокому порогу и спускаться на выход в салоне.

Канал ПАНТОГРАФ, фото автора, из коллекции автора, свободного доступа сети Интернет.

Спасибо за внимание!

-6