История Иблиса.
Аллаh приказал ангелам совершить поклон Адаму (мир ему), которого он создал из глины, в то время как ангелы созданы из света, а джины - из огня. Это было для них как бы испытанием на верность. И ангелы, все до единого, совершив поклон Адаму (мир ему), подтверждают свою верность Аллаhу, кроме Иблиса( который являлся приближенным джином), он возгордился и отказалсч это сделать.
"Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины»." (КОР'АН 7:12).
Иблис, который столько лет, верно служил Аллаху, вдруг проявляет высокомерие и не подчиняется одному приказу Аллаха. Каким же был ответ? Какой приговор вынес Аллах Иблису?
"Он сказал: «Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня Воздаяния»." (КОР'АН 15:34-35).
Когда Аллах проклял Иблиса, а Адама (мир ему) поселил в Раю, то Иблис попросил у Аллаhа отсрочку, и Аллаh дал ему ее:
"Он сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка». Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными»." (КОР'АН 7:14:17).
Ибн Касир сказал про эти аяты следующее:
"Иблис, да проклянёт его Аллах, получил отсрочку до Судного дня, и это следует из текстов Священного Корана. Он установил свой трон над поверхностью моря и оттуда рассылает своих шайтанов для того, чтобы они сеяли среди людей смуту и зло".
В хадисе, передаваемом Джабиром ибн ‘Абдаллахом, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Шайтан установил свой трон над водой и оттуда посылает свои войска. Самым приближённым к нему является тот, кто посеет среди людей большую смуту. К нему приходит один из них и говорит, что не оставил человека до тех пор, пока он не сказал что-то. Иблис говорит, что тот ничего не добился. И к нему приходит второй, который говорит, что пребывал с человеком до тех пор, пока он не расстался со своей семьёй. И Иблис ему говорит: "Ты совершил прекрасный (поступок)!"" (Муслим).
Что же касается награды Иблиса в Судный день, то Хасан аль-Басри сказал: "Когда наступит Судный день, Иблис поднимется на минбар из огня и скажет обитателям Ада:
"«Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания." (КОР'АН 14:22).
И это он скажет людям, которые подчинились ему в этой жизни и последовали за ним".
Племя Иблиса - это те, которые работают на него, кто последовал за ним из джинов, людей и животных. Их всех называют шайтанами, что означает - черт, злодей, дьявол, сатана.
И вот этот Иблис, будь он проклят, с тех пор он был изгнан из Рая, у него не было другой работы, кроме сбивания людей с правильного пути. И за это длительное время он накопил огромный опыт в изобретении разных видов обмана и обольщения. И всему этому он обучает свое племя из людей.
И для того, чтобы противостоять столь опытному врагу, нужно изучать его, необходимо знать все его слабые стороны, его методы и степени сбивания, которые нужно воздвигать против него.
И, конечно же, про все это нам может рассказать Аллаh, все это мы можем брать только из его Книги - Корана, и Сунны Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
В нашей жизни существует только два пути: путь Аллаhа, который Он передал нам через Своего посланника (да благословит его Аллаh и приветствует), и путь Иблиса, который он разделил на множество разукрашенных троп, которые, в конечном итоге, ведут к вечному пылающему огню. А путь Аллаhа ведет к вечному Раю, где для человека все, что его душе угодно, где нет старости и болезни, где нет страха и печали, и не будет этому блаженству конца. И здравомыслящий никогда не даст предпочтение Аду, оставив в стороне Рай.