Кое-что о фильме «Остров проклятых».
В двух словах о построении композиции. Как всегда, истина вскрывается под конец. Главный герой – детектив (как он думает в течение всего фильма), ведущий на острове расследование, содержащее много тайн. Убита Долорес Лэддис, убиты ее дети, как это могло произойти? Шаг за шагом, детектив Тедди Дэниэлс продвигается к разгадке, однако разгадка эта вовсе не такая, как он себе представляет Истина куда страшнее. На самом деле, Тэдди не существует. Тяжело больной пациент клиники Эндрю Лэддис представляет себя в роли детектива, ведущего расследование. В действительности, Эндрю убил свою жену Долорес, которая, свихнувшись, убила их детей. И в течение всего фильма зритель видит игру по ролям, мастерски срежиссированную доктором Коули. Психиатр в этой ролевой игре видит последний шанс для Эндрю вылечиться.
Правило анаграммы и другие загадки.
Имена в фильме являются анаграммами с имен реальных лиц. Таким образом мозг больного Эндрю представляет себе действительность. Имя детектива выдумывается им, как анаграмма к его реальному имени кто сомневается, пусть попробует написать по-английски имена «Тедди Дэниелс» и «Эндрю Лэддис». Пациент №67 – это сам Эндрю, поэтому детектив Дэниелс никак не сможет найти пациента под таким номером. Медсестра доктора Коули, которую, как представляет себе детектив, зовут Рэйчел Соландо – всего лишь напоминание о дочери психически больного Эндрю и его жене. Рэйчел – имя дочери. Соландо – анаграмма с имени Долорес Чанал (девичья фамилия жены). Мозг пациента извращает известные факты. Даже доктор Коули в течение всего фильма воспринимается им в роли напарника детектива. Мозг нездорового человека не справляется с подобным объемом нагрузки, а потому старательно придумывает лазейки.
Кто же побеждает в поединке между болезнью и ролевой игрой.
Сразу стоит заметить, что персонал клиники едва не нарушает старательно продуманную психиатром ролевую игру. По действиям охранников и работников клиники это хорошо заметно. Отвечающие на вопросы «детектива» охранники только крепче сжимают в руках свое оружие, медсестры, отвечая на его вопросы, просто иронизируют. Им ведь известно, что это всего лишь игра. Но «детектив» этого просто не замечает. Удар для Эндрю был слишком сильным. Обнаружив своих детей убитыми сумасшедшей матерью, он убивает супругу в наказание, и его мозг логично не выдерживает подобной нагрузки. Ролевая игра, предложенная доктором Коули – всего лишь попытка скрыться от реальности. Пациент подспудно обвиняет себя не только в смерти жены, но и в гибели детей. И в результате ожидавшую его лоботомию он воспринимает, как избавление от крайне тяжелой ноши. Его слова в конце фильма, сказанные доктору Коули, это подтверждают: «Что может быть лучше: продолжать жить чудовищем или умереть, как обычный человек». Возможность подобного выбора доказывает, что способ лечения, придуманный доктором, был эффективен и в результате справился с болезнью пациента. Или нет? Интересно было бы узнать мнение читателей. Эндрю понимает в конце, кто он есть, и что, на самом деле, произошло, но фактически до самого конца он просто не в состоянии принять этой истины. В этом и заключается смысл последней фразы героя. Он считает себя виноватым в смерти детей и последующем убийстве жены, считает себя чудовищем, которое способно было сотворить такое. А потому добровольно соглашается на лоботомию, хотя для него она является билетом в один конец. Если вы считаете иначе, смело делитесь своим мнением в комментариях.