Найти тему

3 верных приема вежливо прервать навязчивого собеседника

Оглавление

Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в неловкой ситуации: на деловой встрече, форуме, выставке, конференции попадается крайне общительный партнер, клиент или любой другой собеседник, который много говорит и не дает вам вставить даже слово или прекратить затянувшуюся беседу.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Спасибо!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Спасибо!

Есть мнение, что это признак того, что вы не интересны данному человеку, раз он полностью смещает акцент разговора на себя. Но в реальности все не так просто.

Причин непрекращающегося словесного потока множество:

● человек говорит на тему, которая увлекает его с головой;

● собеседник волнуется и таким образом пытается скрыть свое волнение;

● человек не может адекватно оценить ситуацию, не знаком со стандартами деловой беседы;

● подсознательно боится пауз в разговоре, так как считает их неловкими.

Если коммуникация со столь разговорчивым товарищем важна для вас, то нужно лишь вежливо его перебить и собственными силами направить разговор в нужное русло. Но мы с детства помним, что перебивать невежливо — это проявление неуважения. Поэтому лучше воспользоваться действенными приемами:

1. Воспользуйтесь паузами.

Человек физиологически не может говорить без умолку — как минимум, он берет паузу, дабы перевести дыхание. И наша задача — вовремя такую паузу подловить и перехватить инициативу разговора, перевести беседу в более важное для нас русло.

2. Простое «кстати».

Но нередко собеседник настолько увлечен, что, кажется, никаких пауз в разговоре и не делает. Тут поможет другой простой прием: уловите основную мысль, определенный факт из его рассказа, и произнесите: «Кстати, это я и хотел(а) с вами обсудить...», «Кстати, на эту тему я могу рассказать...», «Кстати, забыл(а) вам сообщить...»

Не ждите одобрения — продолжайте говорить, что невольно заставит собеседника остановиться. Перебить беседу таким образом не смотрится грубостью — вы не переводите разговор на себя, а, впечатлившись рассказом, лишь дополняете его.

3. «Кстати» манипулятивное.

Бывает и так, что собеседник настолько увлекается, что уводит разговор в далекую сторону от обсуждаемого дела. И говорит о том, что вам совсем не интересно и не хочется обсуждать. Тут тоже поможет знакомое нам «кстати»: «Кстати, я хочу обсудить...», «Кстати, мне сейчас пришла в голову интересная мысль...», «Кстати, хочу сказать, пока не забыл(а)...»

Подписывайтесь на мой Инстаграм, там много информации о бизнесе на услугах.
А здесь мега-бонусы для бизнеса на грузчиках. Скачивайте бесплатно.

-2