Я выделила пять основных ошибок, из-за которых можно растерять потенциальных клиентов, просто неправильно написав продающий текст основанный на истории.
Вот схема по которой писать посты просто и эффективно:
Итак, на первом сегменте вы определяете главную боль - этот сегмент пройден. Далее эта главная боль становится основной сюжетной линией вашей истории - через которую вы поведете вашу целевую аудиторию.
И для начала вам нужно обострить боль, чтобы человек дошел до точки невозврата - точки принятия решения в духе "так больше не может продолжаться", потому что именно в этой точке решение которое вы ему собираетесь предложить, обретает максимальную ценность.
Что я имею ввиду: допустим человек однажды прикупил в супермаркете батарейки по распродаже, такие с розовым неуемным зайцем. И положил их в тумбочку в коридоре - ну просто чтоб были.
Так вот уровень энергии в батарейках не будет иметь никакого значения - человек не будет каждый день проверять: "а как там они, мои батарейки? Достаточно ли они энергичны?".
Но в тот день когда срочно нужно будет померить бабушке давление новым электронным тонометром, чтобы дать нужное лекарство - уровень энергии в батарейках будет иметь критически важное значение.
И как раз на этапе раскрытия боли кроется первая популярная ошибка:
Для того чтобы погрузить человека в состояние "точки кипения", когда он больше не может смириться с существующим положением дел, нужны эмоции.
Есть два типа текстов - я их называю технические и эмоциональные. В технических - дается сухая информация о том, что когда и с кем будет происходить; в эмоциональных рассказывается история.
Но есть одна особенность при которой любой пост становится техническим - это когда в посте описывают, что именно должен чувствовать читатель.
То есть мы просто говорим читателю - омары это вкусно. Богатство - это клево. Ешь омаров, будь богатым.
В итоге он не сопереживает и ничего не чувствует - а просто механически читает текст.
Вы примерно знаете, что делать, если у человека например болит голова - вы ему можете посочувствовать, предложить таблетку или померить давление.
Но что вы можете предложить человеку у которого непонятно что болит? Скорее всего вы просто пожмете плечами - потому что вы просто не знаете - что делать.
Вот пример поста-истории:
Такое же ощущение возникает от этого текста: мы не знаем из за чего герой расстроен в большей степени:
- потому что детей кормить нечем;
- потому что старшая просит велик и он чувствует себя плохим папой
- потому что его коллеги ездят на мерсах, а он всего лишь на Шкоде Фабии 92 года выпуска?
- Мы хотим знать - он все-таки в коробке живет или на старом ведре ездит, поэтому нам хочется его встряхнуть и спросить, как в американском кино "что с тобой не так???"
Почему детали и эмоции так важны?
Потому, что простое перечисление унылых фактов о каком-то герое - это еще не история.
Как писать продающие тексты основанные на историях?
Все просто - факты говорят нам, что мы якобы должны чувствовать, а истории - вызывают эти самые чувства. Пишите истории для своих клиентов!