Найти тему
Сам себе- праздник!

Свадебный бюджет или как «не выпрыгнуть из штанов»

На сегодня тема экономии и разумного подхода к финансам- одна из наиболее обсуждаемых. В период экономического кризиса перед женихом и невестой остро стоит вопрос: «Как правильно рассчитать бюджет своей свадьбы?». И самое главное, как не выйти за его пределы?

В этой статье я расскажу все секреты правильного планирования свадебного бюджета, опираясь исключительно на свой многолетний опыт.

В моей практике были свадьбы с различными бюджетами. От экстремально- экономного варианта, до шикарно- безумного. Но любая свадьба всегда должна начинаться с планирования бюджета.

Итак, если вы не обращались в свадебное агентство за помощью, а рассчитываете исключительно на свои силы, читайте внимательно.
  • Начните с приобретения свадебного органайзера. Посмотрите в интернет- магазинах, там широкий выбор. Этот удивительный помощник позволит вам сэкономить не только время, но и нервы.
Скажу по- секрету. Большинство свадебных организаторов, и я не исключение, в процессе подготовки свадьбы пользуются органайзером. Ведь, что написано пером, то не вырубишь топором.
  • Далее вы должны определиться с датами. Установить чёткие дедлайны по поиску и подбору специалистов, которые будут создавать вашу свадьбу, покупка платья, колец, бронирование ресторана и…. Все пункты внимательно прочитайте в органайзере.
Всё, что вам не нужно для вашей свадьбы, советую сразу из органайзера вычеркнуть. Дабы потом было меньше путаницы.
  • Как только определились с датами, начинаете искать специалистов, мониторить, так сказать, рынок предложений.
И вот тут вы можете столкнуться с первым подводным камнем, который потом неприятно отразится на бюджете вашей свадьбы.Цены, указанные в объявлениях, на сайтах, в прайс- листах, как правило, стартовые.

Поэтому, если вы нашли, к примеру, ведущего за 15000 рублей, не спешите радоваться. Это, возможно, только стартовая цена. И при встрече он вас «обрадует» информацией, что эта цена указана для свадьбы в 10- 15 человек, в будний день и всего на 3 часа работы. Поэтому, прежде, чем внести цены в колонку предварительной сметы, пообщайтесь с несколькими кандидатами.

-2
  • Что же касается банкетной площадки, тут тоже вас может ожидать масса «приятных» сюрпризов. Если по телефону вас проинформировали, что средний чек банкетного меню на человека 1500 рублей, не обольщайтесь заранее.
Обязательно при личной встрече с администратором ресторана уточните ВСЕ условия, при которых действует именно эта цена. А их, поверьте моему опыту, может быть превеликое множество. Это и отдельно оплата аренды зала. Это и заказ ведущего, от ресторана. Это и торт, который предлагает этот ресторан. Это и декор ресторана(а это, как правило, грустная арка с искусственными цветами…брррр).

Поэтому, дабы в конце свадьбы вам не принесли чек, на сумму в 15 раз больше от запланированной - уточняйте все условия на берегу.

-3
  • И, конечно же, с этими подводными рифами вы можете столкнуться и при заказе декора. Просите предварительную смету по КАЖДОМУ ПУНКТУ декора. Заключайте договор, в котором указана фиксированная стоимость украшения вашего праздника.
Только таким образом вам удастся избежать ненужных негативных эмоций.
-4
  • Планируйте бюджет вашей свадьбы детально и старайтесь не отходить от прописанных заранее цифр. Это поможет вам сохранить нервную систему и улыбку на лице до конца самого важного дня вашей жизни.

Напишите, была ли полезна вам эта статья и мои рекомендации. Каким образом вам удалось не выйти за пределы бюджета вашей свадьбы? Есть ли у вас свои способы экономии и точного соблюдения запланированного бюджета?

Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.