Здравствуйте, дорогие мои! Многие замечали, что находясь в кабине самолета, при взлете у многих "закладывает уши". Ведь кабина авиалайнера должна быть герметична.
Я уверен, что уже множество статей написано на эту тему. Но все же поясню данный процесс, что называется "на-пальцах".
Ни для кого не секрет, что в зависимости от высоты атмосферное давление тоже меняется. Чем мы выше, тем меньше давление вокруг нас, а внутри нас кровяное давление остается неизменным. Именно поэтому, наше внутреннее давление, что называется "давит" на барабанную перепонку изнутри, что и вызывает "закладывание уха". Правда, данный эффект возникает лишь при достаточно резком изменении давлений "внутри" и "снаружи", как при скоростном подъеме на высоту.
Но вернемся к взлету на самолете. Абсолютно верно - кабина самолета герметична, но не совсем. За состоянием давления внутри фюзеляжа следит так называемая "Система автоматического регулирования давления" (САРД). А она работает следующим образом: до высоты примерно 3000 м., давления внутри самолета и снаружи уравновешены, а затем и вступает в работу САРД, поддерживая постоянное давление внутри лайнера, соответствующее 3000 м. над уровнем моря.
Вот поэтому до набора самолетом высоты 3000 м. мы испытываем неприятные ощущения в ушах.
Но тогда почему не сделать постоянное давление внутри самолета, равное 0 метрам над уровнем моря, спросите Вы? Ответ прост. Большой перепад давлений снаружи и внутри самолета требует более крепких, тяжелых и дорогостоящих материалов, что приведет к утяжелению конструкции, большему расходу топлива, и как следствие, к удорожанию билетов.
Как пример могу привести сверхзвуковой "Конкорд". Цены на билеты были вдвое (а то и впятеро!) дороже обычных. А все преимущество в скорости перелетов все равно терялось при прохождении паспортного контроля и получении багажа, а затем и стоянии в пробках.
Но тогда почему не сделать давление внутри самолета, соответствующее 4000 или 5000 м? Здесь тоже все просто. Среднестатистический человек легко переносит высоту 3000, а все что выше - уже сложнее.
Так что, друзья мои, перелетая из одного места в другое, мы находимся внутри самолета, но ощущаем себя на высоте 3000 м.
P.S. Лично я снимал обувь при длительных перелетах и замечал, что после приземления ботинки с трудом налезают обратно. Это связано с тем, что организм несколько "раздулся" из-за пребывания на высоте.
Вот как-то так. Ваш Егор.