Найти тему

Детей до полугода нельзя поить водой!

Детей раннего возраста находящихся на смешанном и искусственном вскармливании водой допаивать можно, а иногда и нужно (когда есть склонность к запорам).

Не должно быть фразы на приеме: “Категорически детей водой не поить до 6 мес!”

Так вы можете говорить матери, у которой ребенок находится исключительно на грудном вскармливании и они проживают в социально неблагоприятном районе, и если вы сомневаетесь, что ребенок получит некипяченую или воду из опасного источника.

ВОЗ рекомендует исключительное ГВ, без дополнительной дотации воды с точки зрения безопасности и профилактики кишечных инфекций.

Но дети находящиеся на смешанном и ИВ могут получать воду для профилактики запоров. Если ребенок преимущественно находится на груди, получая незначительное количество дополнительного детского питания, то чаще всего ему будет достаточно жидкости. Но если вы видите снижение тургора и эластичности ткани, задержку стула у ребенка, то правильно проговаривайте с мамой все аспекты допаивания водой.

Основные правила:

1. Вода должна быть теплой или комнатной температуры,

2. Допаивать стоит между кормлениями,

3. Для воды лучше завести отдельную бутылочку, чтобы знать сколько ребенок выпил за сутки,

4. Бутылочку для воды нужно обязательно кипятить;

5. Ребенку можно давать кипяченую или специализированную бутилированную воду.

Говоря на приеме “Категорически нельзя допаивать водой детей до 6 мес.” мы в результате получаем:

- недоверие к врачам, которые говорят о необходимости допаивать ребенка,

- запоры у детей, нуждающихся в дополнительных источниках жидкости,

- задержка дотаций воды, детям которым введены прикормы;

- дача лекарственных средств только через бутылочку с молоком или адаптированной смесью (снижение получаемой смеси на фоне изменения вкуса, снижение всасывания некоторых препаратов).

Более уместной фразой будет: “На данный момент Вашему ребенку не требуются дополнительные источники воды. Сейчас ребенка допаивать не нужно.”

Ранее я уже писала статью на эту же тему.