Завтра Навальный прилетает в Россию после отравления и последовавшего долгого восстановления в Германии. При этом власти недвусмысленно сообщают ему и его сторонникам, что ему не рады и готовы арестовать сразу по приезду. Не говоря о том, что его пытались отравить, тем самым показывая всю серьезность намерений. Почему Алексей, прекрасно понимая расстановку сил, тем не менее пошел на такой шаг?
Во-первых, политические амбиции. Не знаю, всерьез ли Навальный говорит о стремлении к президентскому посту или это прикрытие для чего-то другого. Как бы то ни было, его политические планы сильно выходят за рамки борьбы с коррупцией. Так уж сложилось на Руси, что человек может считаться политиком только если обладает зашкаливающим уровнем пассионарности и смелости. Это справедливо, если говорить о настоящих политиках, а не аппаратных назначенцах, заполонивших коридоры власти. Остаться в Германии означало бы признаться в трусости и похоронить свое политическое будущее.
Во-вторых, чувство страха не столь абсолютно, как мы привыкли считать. Солдат, бросающийся на амбразуру, не испытывает страха, так как действует во имя высшей цели, подавляющей инстинкт самосохранения и остальные базовые эмоции. У Алексея Анатольевича явный синдром мессии, выраженный в глубоко укоренённом ощущение того, что он должен сделать что-то очень большое и значимое для страны. Получится или нет, история покажет