Найти тему
Живи на полную

Битва с ребёнком

Дети - редкие манипуляторы. Они каким-то седьмым чувством угадывают, какой способ нападения выбрать, и безошибочно им пользуются для расширения собственных границ.

Один из популярных способов "Я устала". Например, уроки учить. Только в ответ на разрешение пойти отдохнуть, ребёнок не укладывается полежать с закрытыми глазами и не идёт делать зарядку. Он весело бежит к компьютеру и включает игру.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Казалось бы - деятельность изменилась, переключился. В то же время, компьютерная игра требует высокой концентрации внимания, нагружает неморгающие глаза, те, кто много времени проводят у монитора, меня поймут.

Или.

"Я проголодался, пойду поем". Не может же злая мать оставить ребёнка голодным. Но перекус под телевизор затягивается на час, "видишь же, я ем".

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Кстати, в этой ситуации развиваются сразу несколько привычек, которые могут значительно осложнить жизнь человечка в будущем:

1. Использование еды не по назначению. Не удовлетворяем голод, а занимаем время, "отдыхаем", создаём зону "я занят", чтобы не трогали. Приводит к лишнему весу.

2. Еда не вовремя и растягивание процесса - нарушения пищевого режима, осложнение работы желудочно-кишечного тракта.

3. Еда перед телевизором - отсутствие насыщения, поскольку в это время на вкусе - запахе не концентрируемся, привычка есть больше, чем нужно, желудок растягиваем.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Но ребёнок своё "отбил". Сидит, получает удовольствие, если сидеть тихо и два часа могут не вспомнить.

Или.

"Ты что, не видишь, плохо мне! Голова болит! “

Не может же жестокая мать заставлять учиться больного ребёнка.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Но тело - такая штука хитрая. Им ведь словами можно управлять. Весь аутотренинг на этом построен. Говоришь телу "тепло, тяжело", тело тяжелее, ощущает тепло и приходит сон. Говоришь телу "болею я", а оно отзывчивое, голова в ответ на такой призыв легко откликается, живот иногда.

То есть сначала через "болею" избегаем нагрузок, высвобождаем время. А потом есть шанс стать хилыи и слабым болезненным ребёнком, от которого вообще никаких ожиданий нет.

Или.

Совсем другая игра, "ты мне - я тебе" называется. “Хорошо, я выучу стих, а ты мне дай конфету“. Какое отношение имеет конфета к урокам?

А, и ещё есть. Если попробовать на своём настоять. "Ты злая, плохая мама, я на тебя обиделся! Ты мне ничего не разрешаешь. Ты меня совсем не любишь".

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Совсем не гениальные хитрости. Прозрачные. Понятные. Почему ведёмся?

В каждой игре две стороны. Ребёнком быть сложно. Постоянно нужно стихи с табуретки читать, ходить с рукой задранной вверх, слушаться.

Взрослым быть очень сложно. Постоянно нужно подавать личный пример, строить сбалансированную систему отношений, баловать, не потакая.

Готовы проигрывать?

Спасибо за лайк и подписку.

Буду рада прочитать в комментариях ваши рецепты выигранных битв.