В 2020 году было игроками было наиграно на 50% больше часов по сравнению с предыдущим годом.
"Year in review" недавно был опубликован для 2020 года, дополненный множеством статистических данных, которые показывают, что игровая платформа никогда не была более популярной – наряду с некоторыми заявлениями, которые игроки Linux, несомненно, найдут захватывающими. Конечно, нет ничего удивительного в том, что в прошлом году все больше людей играли в игры на своих ПК. Из-за ограничений связанных с Covid-19, люди стали проводить гораздо больше времени дома. И действительно, статистика Steam показывает, что количество часов, проведенных за играми на платформе, увеличилось на 50%.
Игроки в совокупности провели в Steam более 31 миллиарда часов, и был достигнут новый максимум с точки зрения ежемесячных активных пользователей - 120,4 миллиона (ежедневных активных пользователей, достигнут пик в 62,6 миллиона). Был также установлен новый рекорд по количеству пользователей-людей, играющих одновременно - 24,8 миллиона.
Кошелёк Valve, естественно, почувствовал выгоду от всего этого. Количество купленных игр выросло чуть более чем на 21% по сравнению с 2019 годом.
VR также приобрел популярность, с еще более сильным ростом продаж игр, которые были на 32% больше по сравнению с предыдущим годом. Более 1,7 миллиона пользователей Steam впервые попробовали VR-игры в 2020 году.
Также было отмечено заметное увеличение числа игроков, использующих контроллер, а не клавиатуру и мышь, причем около 46,6 миллиона игроков использовали геймпад в 2020 году, по сравнению с 31,8 миллиона пользователей в 2019 году. Это значительное увеличение на 46%.
Valve отметила, что в течение 2020 года продолжалась работа над Steam Play и расширением Proton - среды для выполнения плавного запуска существующих игр Steam на Linux без дополнительной работы разработчиков. Мы выпустили Proton 5, который поддерживал множество новых игр, улучшил производительность и ввел поддержку игр DX12 и EA Origin в Steam.
По-видимому, также увеличилось число разработчиков, тестирующих свои игры с помощью Proton в процессе разработки, и более того, исправлялись проблемы, которые возникали с Proton после выпуска.
Valve отмечает: "в целом, это привело к тому, что в этом году такие захватывающие новые релизы, как Death Stranding, Horizon: Zero Dawn и Cyberpunk 2077, были воспроизведены на Linux в начале или вскоре после выпуска.”
Интересный момент заключается в том, что, глядя на 2021 год, Valve заявила, что продолжит инвестировать в эту технологию и собирает новые способы для потенциальных пользователей поиграть в игры на Linux и испытать эти улучшения.
Это звучит многообещающе с точки зрения открытия Linux для дальнейшего использования в качестве надежной игровой платформы и альтернативы Windows.