В эфире много передач и рассказов об ухищрениях разного рода негодяев, привыкших жить за чужой счёт. Но, ответив на незнакомый звонок, человек часто оказывается под эмоциональным давлением и забывает обо всех предостережениях. Важно научиться быть на чеку и не вестись на прессинг.
Держите себя в руках при фразах:
1
- Служба безопасности банка беспокоит, ...
Следует прервать разговор и лично перезвонить в свой банк, чтобы узнать, есть у вас какие-то проблемы.
2
- На Ваш счёт ошибочно переведена сумма, сообщите данные СМС...
Означает, что сообщив какую-либо личную информацию, автоматически открываете доступ к своим деньгам.
3
- Техническая поддержка банка рекомендует установить программу безопасности онлайн на ваш смартфон.
Никогда ничего нельзя скачивать на свой ПК или смартфон, не убедившись в надёжности программы. Особенно, если просто приходит ссылка на какое-либо приложение. По этому приложению утекут все ваши деньги.
4
- На Ваше имя только что поступила заявка на кредит.
Если вы этого не делали, то может появиться паника, особенно, если, сумма огромная. Под прикрытием этой легенды могут выманивать данные паспорта, счёта, карты. Не следует ничего говорить и давать данные.
Просто узнайте в какой банк поступила заявка. Прервите разговор и обратитесь в банк сами для проверки подобной заявки. Наверняка, её там не окажется.
5
В социальные сети может прийти просьба от друга - срочно переслать денежную сумму.
Прежде всего надо позвонить другу и переговорить с ним. Скорее всего, он этого не просил.
Это означает, что аккаунт взломан, негодяи пользуются вашим кругом друзей. Сообщите в тех.поддержку социальной сети и предупредите всех родственников и знакомых, что просьбы ложные.
Главное, во всех случаях, не терять спокойствия, обратиться к близким за поддержкой и постараться противостоять мошенникам.