Опись имущества
Опись имущества представляет собой документ, в котором указана собственность, передаваемая в пользование арендатору. Как правило, опись имущества прилагается к договору аренды квартиры, но в некоторых случаях опись имущества может быть включена в сам договор.
Как составляется опись имущества
Опись имущества составляется в простой письменной форме. Как уже было сказано выше, может быть отдельным документом, а может быть вписанным в договор найма.
Как правило, опись имущества составляется в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами договора. В обязательном порядке должны стоять подпись сторон, расшифровка подписи и дата составления описи.
В описи должны быть указаны фамилии, как арендодателя, так и арендатора, данные паспорта обеих сторон.
Если сделка происходит с участием посредника, то необходимо подготовить еще один экземпляр описи имущества.
Кроме того, собственник вправе указать в описи ценность передаваемых вещей, и предметы, которыми арендатору пользоваться запрещается.
Для чего необходимо составлять опись имущества
Так как, многие арендодатели сдают свою недвижимость полностью металлизированной, поэтому в интересах собственника указать все предметы, находящиеся в его помещении.
В случае порчи имущества, арендодателю будет легче добиться успеха в суде. Для собственника данный документ является обеспечением того, что его имущество останется в целостности и сохранности.
Таким образом, опись имущества позволяет снизить риск вероятности конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при съеме квартиры.
Важно!!!
К описи прикладываются два акта приема-передачи имущества. Один из которых, подписывается при заселении, а другой при выселении.
Хотите больше знать?
Подписывайтесь на наш канал, пишите Ваши комментарии, палец вверх приветствуется.
Группа в VK https://vk.com/club185577807
С Уважением Ваш автор