С первого курса с самой первой пары я постоянно слышу это слово по пять раз на дню. Такое внимание к слову не с проста. Конвергенция медиа – последнее наиболее значимое событие в мире журналистики. Итак, что же оно значит.
Конвергенция – Интернет-СМИ, в котором контент представлен с помощью различных медийных платформ (текст, фото, видео, аудио, инфографика).
Разберем на примере. Когда вы читаете любой лонгрид в каком-нибудь Интернет-СМИ или социальной сети, то вы сталкиваетесь не только с текстом, но и с множеством картинок, фотографий или хотя бы одним видео. Вот пример. Полезная и интересная статья из ста пунктов об оказании первой медицинской помощи не была бы такой интересной, если бы не видео. Мультимедийность необходимо не только для «разбавления» текста, они дополняют информацию, представленную в статье. Видео к пункту 37 наглядно демонстрирует оказание первой медицинской помощи ребенку.
Существует и другое определения.
Конвергентным СМИ обозначают медиа, под единым брендом которого функционируют и взаимодействуют печатная, аудио, видео и Интернет-версия.
В пример приведу популярный глянцевый журнал «GQ» представляет собой как Интернет-СМИ, так и печатное издание и даже ряд подкастов. Разные виды передачи информации также служат для увеличения интереса аудитории, а значит непосредственному ее увеличению. Но тут есть тоже некоторые разграничения. Информация может дублироваться (пример: одна новость может быть в текстовой версии и в аудио). У «GQ» ничего не дублируется. Темы в журналах, на сайте и в подкастах сильно отличаются, такое разнообразие контента привлекает еще большую аудиторию, так как каждый найдет для себя нечто интересное хотя бы на одной из платформ, наиболее удобной.
Из этого можно определить, что конвергентная журналистика равняется мультимедийной журналистике, или более модному словосочетанию – «новые медиа».
Один из важнейших принципов конвергенции – дополнение. Один вид контента дополняет другой, одна платформа дополняет другую. Общими усилиями они создают наиболее доступную, интересную и привлекательную информацию.