Найти тему
Герман Калмыков

Отмена ОГЭ и ВПР, «заморозка» курсов повышения квалификации от профсоюза «Учитель»

Отмена ОГЭ и ВПР, «заморозка» курсов повышения квалификации от профсоюза «Учитель»

Еще в середине ноября профсоюз «Учитель» направил в Минпросвещения предложения, которые направлены на стабилизацию системы школьного образования. Пожалуй, все согласятся с тем, что система образования в данный момент переживает очень серьезные изменения, затрагивающие практически каждую семью, где есть дети-школьники.

А значит, все реформы и изменения нужно проводить аккуратно, плавно, учитывая все возможные последствия и просчитывая перспективы. Что же предлагает «Учитель»? Сегодня в статье проанализируем срочные меры от профсоюза.

Фотоколлаж на основе фотоматериала с сайта pedagog-prof.org
Фотоколлаж на основе фотоматериала с сайта pedagog-prof.org

Российское образование не готово для перехода на дистанционное обучение детей в массовом порядке

С этим нельзя не согласиться. Мы также поддерживаем это мнение. На втором заседании ВЭПС наш представитель обозначил проблему цифрового расслоения общества.

Оно выражается не только в отсутствии технических возможностей, но и в трудностях освоения новых технологий обучения, трудности возникают в выборе форм и методов, так как во время электронного обучения возрастает роль самостоятельности обучающихся, но не решена проблема мотивации к обучению.

Обучение в 2020/2021 учебном году в условиях эпидемии не позволит большинству школьников освоить в нужном объеме образовательную программу

Это уже связано с тем, что классы уходят на карантин, в регионах объявляется обучение с применением исключительно дистанционных технологий, а также учителя находятся на больничных. Мы писали в своих статьях о том, как тяжело приходится тем, кто работает за отсутствующих коллег, а также тем, кто только вышел на работу после болезни.

Отмена в 2020/2021 учебном году ВПР и ОГЭ, а ЕГЭ только для поступающих в вузы

Мы высказывали свою позицию по каждой процедуре, которая обозначена в этом пункте. ВПР, которые были проведены осенью, не имели особого смысла по одной причине: каждый учитель провел свою «входную» проверочную работу, которая дала ему понимание того, что в каждом конкретном классе нужно «подтянуть». И занялись этим сразу же на следующем уроке.

ЕГЭ только для поступающих в вузы тоже звучит вполне объективно хотя бы потому, что обычно в 10 класс идут те ребята, которые планируют дальнейшее поступление в университет.

Отмена ОГЭ пришлась по душе выпускникам 9 класса в 2020 году, конечно, вполне понятно, что и в 2021 году выпускники ждут такого же подарка судьбы.

Изменение и сокращение учебных планов

Предлагается, что принятие решение об изменении учебного плана является коллективным: это решение может принимать управляющий совет, педсовет и директор. Для чего предлагается такая мера? Для того, чтобы сократить количество онлайн уроков и объем учебного материала.

При этом зарплата учителей и педагогов допобразования должны быть сохранены. Здесь нам сложно согласиться. Было бы замечательно школам самостоятельно формировать учебный план, чтобы учесть все обстоятельства и условия в каждой конкретной школе, но уменьшение количества уроков – это очень опасная мера. В мире не бывает пустоты, а значит, отсутствие урока (пусть даже и в онлайн форме) будет заполнено чем-то другим.

Учитывая опыт общения с современными детьми и подростками, можем с уверенностью сказать, что это время будет заполнено в большинстве своем видеоиграми и компьютером.

Право педагогов на выбор форм и методов преподавания

И здесь не все так однозначно. Поддерживаем то, что каждый учитель вправе самостоятельно выбирать методы и приемы работы, а также платформу, которая кажется учителю наиболее подходящей под решаемые им задачи.

Но как же сложно придется школьнику, который должен будет ориентироваться в огромном потоке ссылок и заданий на различных платформах за один только учебный день. А если период электронного обучения довольно затяжной, как, например, в Москве?

Отказ от систематического и обязательного проведения воспитательных и внешкольных мероприятий

Обеими руками «за». В связи с постоянными и всевозможными онлайн уроками страдают очные уроки (так как подключение происходит во время учебного дня), так и все классы (потому что обычно возраст для онлайн урока охватывает весь уровень обучения).

Если бы было предоставлено право учителю самостоятельно решать, в каких конкурсах или онлайн мероприятиях он хотел бы участвовать, то это было бы полезно.

Но обилие дистанционных конкурсов, всевозможных курсов серьезно увеличивает нагрузку учителя, от которого никуда не уходит подготовка к урокам, проверка тетрадей. Хотя мы уже писали о нашем мнении по поводу домашних заданий.

Обеспечение учителей необходимыми техническими и программными средствами

Насколько нам известно, министерство очень активно работает именно над этой проблемой. Мы писали о том, что учителям 5-11 планируют выдать планшеты на отечественной платформе.

Продление действия квалификационных категорий

Профсоюз «Учитель» выступает за продление категорий, сроки действия которых заканчиваются в период с 31 декабря 2020 года по 31 мая 2021 года, до 31 августа 2021 года. И это действительное важное решение. Министерство просвещения также обдумывает этот вопрос, есть проект приказа о продлении действия квалификационных категорий до 1 апреля 2021 года.

Ввести формат индивидуальной работы с учащимися и обучения в малых группах

Идет речь об учреждениях дополнительного образования и педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ, так как из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции существует проблема: запрет на занятия в сфере дополнительного образования, так как происходит смешение разных групп детей.

Профсоюз борется за права учителей всеми возможными способами. Как относитесь вы к предложенным мерам?