Найти тему
Алёнкины путешествия

"Этот город наш с тобою, ты вглядись в его лицо". О "Крокодилах" на службе у Лужкова

Оглавление
Очень часто, когда я отвечаю на комментарии, меня пробирает на "ха-ха". 😂 Некоторые цитаты из них можно продавать в КВН или шоуменам Comedy Club.
Мой средний сынуля возле гигантского елочного шарика в нашем городе. Так не хочется, чтобы праздники заканчивались! Шоу должно продолжаться! 🤗 Фото автора
Мой средний сынуля возле гигантского елочного шарика в нашем городе. Так не хочется, чтобы праздники заканчивались! Шоу должно продолжаться! 🤗 Фото автора
Сегодняшний мой выпуск - это смесь комедии, автообзора и малоизвестных страниц истории столицы нашей Родины - Москвы.
Рассказывает Игорь Казыдуб:

"Вот Вы говорите: "Собянин, Собянин..." Жил я и во времена, когда мэром Москвы был Лужков. (Второй по счёту мэр столицы, "правил" с 1992 по 2010 год.)

Кинул он как-то клич: "Ребята, а давайте поддержим родного производителя!" Работал я тогда в Москве в одном строительном управлении. И вот, наше предприятие, дабы повиноваться указаниям "хозяина" столицы, купило новые рабочие машины - ЗИЛ 133, самосвал и Бычок. (Серийно выпускались с 1975 по 1999 гг.)

Сказать, что я от этой покупки был в восторге (читай: в шоке) - это не сказать ничего... Я надеялся, что купят КамАЗы, ведь отечественный производитель - он и в Татарстане отечественный производитель. Но наше руководство думало иначе и, вероятно, решило выслужиться перед начальством по-полной, купив автомобили с московского Завода имени Лихачёва.

Пригнали на базу это чудо техники... Мне достался ЗИЛ 133 ГЯ.

ЗИЛ 133 ГЯ. Модель 1:43, пользователя "Аист". Фото взято для иллюстрации на forum.worldoftanks.ru и обработано автором
ЗИЛ 133 ГЯ. Модель 1:43, пользователя "Аист". Фото взято для иллюстрации на forum.worldoftanks.ru и обработано автором

Мосты зиловские, насос ТНВД чехословацкий, сборка наша - в общем, "сборная солянка". Но больше всего меня убила в нем коробка... В ней 8 передач - только начинаешь трогаться на светофоре, бац, а он уже снова красный!

Зимой в нем холодно, как в карцере. При том, что печка дует так, что "причёску не успеваешь поправлять", но воздух оттуда извергается еле-еле тëпленький. И что я только не делал - бесполезняк... Мистика.

Если на КамАЗах поднятие кузова осуществлялось всего двумя клавишами, то но этом КРАКОДИЛЕ кран поднятия и опускания кузова умудрились поставить ... ( ни за что не догадаетесь где!) ЗА водительским сиденьем, в самом углу кабины! И чтобы его повернуть, надо было чуть ли не руку сломать в кисти...

В общем, крокодил - он и есть крокодил! Неуклюжий и неповоротливый. Ни одного хорошего воспоминания о нём нет.

А на Бычке прямо с завода тормозные диски были "некондиция". Потому как руль бил, при нажатии на тормоз. Пока не заменили, не пропало.

ЗИЛ 133 ГЯ с установленным манипулятором на службе у столичных компаний ЖКХ. Фото для иллюстрации с сайта auto-daily.livejournal.com, обработано автором
ЗИЛ 133 ГЯ с установленным манипулятором на службе у столичных компаний ЖКХ. Фото для иллюстрации с сайта auto-daily.livejournal.com, обработано автором

Сейчас читать и вспоминать это всё смешно, а вы представьте, как весело мне было, когда я в первую же зиму поехал на нём снег возить? В машине дубак, работать можно только в полном обмундировании. В районе пассажирского сидения теплый воздух ещё как-то дует, прям хоть пересаживайся и рули оттуда!

На этом ЗиЛе - крокодиле ещё надо умудриться развернуться и сдать назад, потом извернуться буквой ЗЮ, и вывернуть руку, чтобы включить кран поднятия кузова. (Не забываем, что он находится слева, сзади, далеко в углу) Тут вспоминаем про то, что мы укутаны, словно Филипок, дабы не замёрзнуть. Пошевельнуться трудно - не то, чтобы такие пируэты выписывать. В общем, целый клубок проблем - одна тянет за собой другую.

И ещё маленькая деталь, которая добавляет некий шарм ко всем, вышеперечисленным недостаткам. На КамАЗе сделано так, что газы от двигателя можно пускать на обогрев кузова. Это очень удобно, к примеру, при вывозе снега - вначале он нагревается снизу и подтаивает, а потом застывает в ледяную корку, и при поднятии кузова весь вываливается, до снежинки. А на этом крокодиле сделали только трубу, про отверстие в кузове, вероятно, забыли. Получалось так, что снег просто прилипал, получался горб - как хочешь, так и разгружай!

Так что, это была ещё та "сказка", вместе с Лужковым... Ну и ко всему прочему, зарплату за три месяца я тогда так и не получил... Начальник управления прокручивал деньги в банке, покупал московские квартиры "для своих" и занимался другими махинациями. Какое ему было дело до простых работников? Вот такие были времена... "

От автора канала: готовя публикацию, полюбопытствовала я про этого ЗИЛа и узнала, что в народе его так и звали - "Крокодил". (В Крыму его почему-то называли "Сороконожкой") И что создан он был не "благодаря", а "вопреки". И никто не может помянуть его имя добрым словом... (Статья на сайте https://www.drive2.com/b/466200078076346580)

И, тем не менее, при всех его недостатках, ЗИЛ 133 ГЯ, даже увековечили на почтовых марках! Фото с сайта moimiroc.ru, обработано автором
И, тем не менее, при всех его недостатках, ЗИЛ 133 ГЯ, даже увековечили на почтовых марках! Фото с сайта moimiroc.ru, обработано автором

Всех, желающих высказаться - приглашаю в комментарии. И добро пожаловать на мой канал - здесь всегда найдется масса интересных историй, которые стоит почитать в дороге! 🤗 Ни гвоздя, ни жезла, ни камер, Ребята!

🚚 Как работает для нас наш российский АвтоВАЗ?

🚚 Как не уснуть за рулём? Советы бывалого водителя. Делимся опытом