В этой статье мы немного углубимся в изучение боя, узнаем как больно бить супостатов, какие бывают виды атак и как наносится урон, а так же продолжим изучать основы вашего персонажа.
Итак, ваша партия вступила в бой. Вы бросили на инициативу, определили кто когда ходит, а значит настало время избавить мир от энного количества зла путем отделения голов врагов от их тел.
В этой статье я рассказал о том, какие действия в свой ход может предпринять ваш персонаж. На первых уровнях выбор у вас невелик - скорее всего, вы можете бить его только своим оружием. Ну или кулаками, но это не так эффективно.
Чтобы устранить угрозу в лице трех, или четырех условных гоблинов, необходимо их либо убить, либо оглушить. С механической точки зрения, это одно и то же. Разница лишь в последствиях. Если вы решаете оглушить врага, вы, в дальнейшем можете взять его в плен и допросить о том, что ждет вас впереди. Ну или ваш персонаж не убивает живых существ чисто из принципа. Да, бывают и такие.
Я атакую гоблина...
Для того чтобы убить или оглушить врага, вам необходимо довести его Пункты Здоровья (далее - ПЗ) до нуля. Да, у каждого врага, как и у вашего персонажа, есть ПЗ. Прямо как в компьютерной игре - хиты, хитпоинты, здоровье - называется по разному, но суть вы уловили.
Чтобы снизить ПЗ врага до нуля, вам необходимо совершить по нему энное количество атак - все зависит от его количества ПЗ и от урона, который вы наносите. Разные враги имеют разное количество ПЗ.
Еще, у каждого врага есть защита - Класс Брони (далее - КБ), который выражается в определенном числовом эквиваленте. У вашего персонажа тоже есть КБ, что это такое, я расскажу в следующих материалах.
Итак, совершая атаку по врагу вы должны бросить, да-да, именно ее, нашу старую добрую кость d20. Если значение на кости превышает значение КБ врага - поздравляю, ваша атака попала и вы наносите урон. О нем чуть ниже. В атаках действует тот же принцип, что и при Проверках. Бросая при атаке d20, вы также прибавляете к результату свой бонус Силы и бонус Умения, если он имеется. О нем тоже расскажу позже.
...и наношу ему урон.
Попав по сопернику, вы наносите ему урон. Урон определяется оружием, которое ваш персонаж держит в руках. У каждого оружия есть кость урона. Это та кость, которую вам необходимо бросить, чтобы определить количество урона, который вы нанесли. Да, помимо двадцатигранных и шестигранных костей в D&D используются и другие.
Например, обычный кинжал имеет кость урона d4, а двуручный топор имеет кость урона d12. Чувствуете разницу? Когда ваш персонаж наносит урон, он бросает кость урона и также прибавляет к ней свой бонус Силы. Полученное число вычитается из ПЗ врага. И так повторяется до тех пор, пока ПЗ врага не опустятся до 0. Все просто.
А стрелять можно?
Можно. Если у вашего персонажа есть лук, арбалет, он, естественно может из него выстрелить. Дальнобойная атака совершается по тому же принципу, что и рукопашная, за одним лишь исключением, что при стрельбе из лука, или арбалета, к броску d20 на попадание, и броску кости урона, вы прибавляете модификатор Ловкости, а не Силы.
Помимо дальнобойного оружия, есть еще и метательное. Копья, пилумы, дротики, пращи, даже банальные камни тоже сойдут за оружие. В правильных руках. Когда вы используете метательное оружие, то есть то, которое ваш персонаж бросает своими руками, то тут вы, как в случае с рукопашным боем, прибавляете к броску свой бонус Силы.
В этой статье я рассказал вам как именно проходит 70 процентов каждого боевого столкновения в D&D. В дальнейшем, мы поподробнее изучим вашего персонажа. Поговорим про его ПЗ, КБ, а так же о том, что такое бонус Умения.
До встречи.