В Школе удалённых профессий я постоянно общаюсь с начинающими. Становится понятна общая картина, почему многие из них не растут и мало зарабатывают. Предлагаю тебе учиться на чужих ошибках.
1) Пришли на подработку
В декрете перетоптаться. Или пока в армию не возьмут. Или пока в офлайне карантин и перебои, а как появится хорошее место – убегут туда, сверкая пятками.
Конечно, с таким подходом развития не будет: какой смысл работать на перспективу, если ты тут временно? Сложные и дорогие задачи требуют опыта и обучения. Небыстрого.
2) Не умеют подавать себя
Написывая потенциальным клиентам в личку, они не могут внятно сформулировать своё предложение. Пишут долгое вступление (какая у вас чудная компания! какой сайт!), потом что-то брякнут про «давайте сотрудничать» и всё. А какие функции ты готов на себя взять, какую пользу принести – об этом ни слова.
Неудивительно, что такие сообщения воспринимаются как спам, который приходит к ним тоннами, типа «купи утюг», «запишись на тренинг», «найми помощника».
Некоторые отзываются на объявление, не подходя по требованиям к опыту, портфолио и т.п. Не отправляют контакты, резюме, информацию о себе. Или отправляют, но в PDF, который не прочитаешь на смартфоне, или с требованием авторизоваться для доступа.
Короче, не могут сделать предложение удобно, быстро и приятно для восприятия.
3) Интроверты 100+ левела
Не заводят полезных знакомств, не выходят на контакт с лицами, принимающими решения, не просят отзывов, не защищают свою правоту перед клиентом, не торгуются за свой гонорар, не отговаривают клиента от неудачных задумок. Хотят тихо сидеть в уголочке и бить лапками по клаве. Не желая отсвечивать и общаться, много не заработаешь.
4) Не обучаются
Им хватает их двадцатки и сдельной оплаты по тарифу для начинающих. Пока з/п зависит от количества, а не качества, прогресса можно не ждать.
Бывает, что учатся, но не тому, за что платят. Например, уделяют больше внимания эстетической стороне, чувству вкуса и стиля, а не тому, как решить проблему клиента с помощью графики.
5) Работают плохо
Позволяют себе срывать сроки, пропадать без предупреждения, допускать много ошибок. Не анализируют ЦА, не прогнозируют итоги работы. Делают, лишь бы сделать – подход, оставшийся от офисной расхлябанности, когда платили за жопочасы, а не за результат.
Если работа не решает задачу заказчика, не приводит клиентов – это бесполезная работа.
6) Действуют по одной и той же удачной схеме
Шлёпают по накатанной. Получилось раз, два, десять – значит, ничего менять не нужно, всё и так работает. Но настоящее мастерство – владеть 100500+ способами и применять тот самый, единственный, который уместен в данной ситуации.
7) Завышенного мнения о себе
«Я нарасхват! У меня очередь из заказчиков! Зачем ещё чему-то учиться, надо пенку снимать!»
Гонор побеждает амбиции, и развитие останавливается. Не такие самоуверенные конкуренты тем временем учатся новому и обходят зазнайку, пока тот любуется своей короной.
Желаю тебе стремительного роста и доходов, которых ты заслуживаешь.