Полноприводные Genesis G70 - Kia Stinger в тесте выглядят как на братоубийственной войне. Практически это соплатформенные близнецы из одной группы Киа - Хендай. Стоит ли их сравнивать? Мы не раз задавались подобным вопросом, но рискнув организовать подобный тест, удивлялись непредсказуемым результатам. Конкурентов роднит не только общая платформа, но также совершенно одинаковые моторы, коробки передач, системы полного привода. Различия - во внешности, шильдиках и цене. Genesis G70 чуть дороже. И все же, какой из братьев выиграет?
Полный видео тест, окрашенный ярким солнцем и белым снегом по морозцу даю по ссылке внизу.
У нас два сугубо корейских автомобиля. Только один – Stinger - народной марки Kia, которая по продажам уступает в России лишь АвтоВАЗу и премиальный Genesis G70.
У обоих авто 250-сильные, 2-литровые турбированные моторы, классические 8-ступенчатые автоматические коробки (гидротрансформаторы), полный привод. По набору техники - то, что надо, и в русской зиме не пропадет (внутри быстро прогреваются) и в сугробах прорвется, если на шипованных покрышках.
Технические характеристики и цены дам в конце описания, здесь замечу, Kia Stinger на 15 см длиннее и на 120 кг тяжелее и на 125 тыс. дороже. При этом по заявленным динамическим данным, он быстрее при разгоне до «сотни». Так это или нет мы обязательно проверим, но начнем на скользком круге гоночной трассы в Мячково Adm Raceway.
Соперники нам достались с разными шинами, поэтому замер времени прохождения дрифтовой части трека Мячково не совсем показателен. Управляются оба автомобиля очень похоже, вот только порядком изношенные передние покрышки на Киа Стингер вынуждают медленнее заходить на вираж. Двухлитровые турбомоторы здорово звучат в спорт-режиме (особенно у Genesis G70), но стоит перейти в "комфорт", и звук сразу же пропадает.
Возможностей 250-сильных агрегатов на заснеженном треке хватает с запасом, тяга удачно распределяется по осям. Акцент назад, а передняя ось интенсивно помогает подправить траекторию. Вот только электроника все-таки бдит и не дает водителю полной свободы. А ее так не хватает, ведь шасси-то приятное, руль четкий.
Можно бы с удовольствием раздавать боком, но езда получается усеченная, даже после двойной деактивации ESP. В остальном автомобили едут совершенно одинаково.
Удлиненная на 7 см колесная база практически никак не повлияла на характер Киа Стингер в движении по скользкому кругу.
Соревнование на скользком круге выиграл Genesis G70 с небольшим преимуществом, но выиграл.
Старт с места и разгон до "сотни".
Это упражнение мы проводим, не глядя на погодные условия (они для соперников одинаковые), но поглядывая на заводские технические характеристики. Они у конкурентов почти одинаковые, Дженезис G70 напомню чуть легче на 120 кг. Он показал 7,8 с разгон до "сотни". Такое же время и у Киа Стингер. Здесь ничья.
Старт с хода.
Едем параллельно и стартуем со скорости 60 км/ч. Так проверяем возможности автомобилей реагировать на желание водителей совершить обгон. С минимальным отрывом, но выигрывает Kia Stinger. Здесь экспертам пришлось несколько раз повторить заезды, чтобы убедиться в стабильности небольшого отрыва Стигера. Мы связали опережение на длину капота с лучшей аэродинамикой.
Оцениваем салон спереди.
В Genesis G70 есть адаптивный круиз-контроль и эксперты за это выдвинули его в лидеры на месте водителя.
Оцениваем салон сзади.
У Kia Stinger сзади места заметно больше, он и по базе больше. За ним однозначная победа на заднем ряду.
Багажник
Багажник у Стингера больше. Под полом у обоих авто докатка, но шумоизоляции практически нет. Для примиального Дженезис - это слабо. У обоих автомобиле пятая дверь с электроприводом - это редкость. Стингер правда - лифтбэк, значит сзади для погрузки более практичный.
Киа Стингер по багажнику заслужил победу и в цело вырвался вперед.
Итог теста Genesis G70 против Kia Stinger.
Со счетом 3:4 победил Стингер. У него больше задний ряд и багажник. Этого оказалось достаточно, чтобы победить брата- близнеца с минимальным преимуществом.
Повторяю видео тест, где сможете со всеми подробностями рассмотреть корейских братьев и выбрать по своему вкусу.
Genesis G70 против Kia Stinger - технические характеристики и цена: Двигатель, объем л.: 2,0Т; 2,0Т. Мощность, кВт/л.с.: 247|6200 247|6200. Момент, Нм: 252/1400-4000 252/1400-4000. Трансмиссия: 8АТ; 8АТ. Разгон до "сотни", с: 6,4; 6. Скорость, км/ч: 240; 240. Длина, мм: 4685 4831. База, мм: 2835 2906. Багажник, л.:330; 406. Клиренс, мм: 150; 150. Расход, л.: 9,3; 9,2. Вес, кг: 1732; 1850.
Цена, руб.: участников теста - 3170000; 3045000.
Базовая цена – от 2830000, от 2624000