Больше половины продаж смартфонов приходится в России на китайские бренды. Это 55% от общего количества в 31,5 млн смартфонов на сумму в 570 млрд рублей, проданных за 2020 год в России. Об этом сообщается в исследовании «М.Видео-Эльдорадо».
Рекордные 45% пришлись на две компании и три бренда: Honor, Xiaomi и Huawei. Чуть менее 5% заняла компания BBK Electronics с брендами OPPO, Vivo, Realme и OnePlus, еще 2,5% у ZTE. Оставшиеся два с лишним процента поделили ряд менее известных брендов.
В 2020 году на российском рынке было продано 17,3 млн китайских смартфонов, что на 15% больше, чем годом ранее.
Доля китайских смартфонов в продажах на российском рынке продолжает расти из года в год. В 2018 году это было 12,1 млн смартфонов (41% рынка), а в 2019 году китайские бренды завоевали уже половину российского рынка: их было продано 15 млн. Каждый год в России продается около 30 млн смартфонов. По словам главы ДНС Дмитрия Алексеева, «смартфоны настолько сильно меняют нашу жизнь, что отказаться от них невозможно: это и кошелек, и фотоаппарат, и средство коммуникации, и источник медиаконтента, и способ вызвать такси, и возможность получить информацию».
Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!