Найти тему
Профессия Фотограф

Как начинающему фотографу перебороть страх перед фотосъемкой в студии

Оглавление

Все мы когда-то чего-то боялись и тут нет ничего удивительного. Все мы когда-то были новичками и делали первые шаги, как буквально, так и фигурально. Порой в зрелом возрасте сделать что-то новое и необычное сложно, поэтому начинающие фотографы так часто сталкиваются со страхом студии.

Студия — это неизведанное, некомфортное пространство в котором нужно взаимодействовать с локацией, светом и моделью. У многих новичков от этого мурашки по коже. Я знаю немало фотографов, у которых были проблемы с этим, но они справились, и я хочу об этом рассказать.

Что нужно знать перед тем, как начать снимать в студии?

Источник: Adobe Stock
Источник: Adobe Stock

Прежде всего нужно знать, как работает основная тройка параметров – Диафрагма, Выдержка, ISO. Я не буду углубляться и разжевывать эту тему, расскажу лишь основные важные моменты, которые стоит знать.

Диафрагма. Как правило, рабочие значения в студии начинаются от f7. Золотой стандарт значений диафрагмы лежит от f9 до f11. Но, бывают исключения из правил, поэтому эти значения могут меняться. Я советую начать снимать с f9, но не ограничиваться этим, а быть гибкими при необходимости.

Выдержка. Зачастую студийные моноблоки не поддерживают высокоскоростную синхронизацию, поэтому значения выдержки ограничиваются 1/250 секунды.

По факту же получается, что в большинстве студий установлены простые китайские моноблоки, которые нормально работают только на 1/125 и длиннее. Проблема с установкой правильной выдержки у новичков появляется очень часто, поэтому запомните и применяйте на практике те цифры, что я привел.

ISO. С этим параметром всё очень просто. В большинстве случаев значения «100» достаточно т.к. недоэкспонированный снимок можно сделать светлее прибавив мощности импульсного света. Поэтому обычным значением ISO при работе в студии является минимальное значение камеры, чтобы не допустить образование шумов на снимках.

Выдержка, диафрагма и ISO — это три основных параметра из которых строится снимок. Снимая классический портрет в студии попробуйте выставить диафрагму f9, выдержку 1/125 – 1/250, ISO 100. И, если фотография будет получаться темной, то прибавляйте мощности импульсным источникам пока экспонирование не станет нормальным.

Синхронизация

-2

Она беспокоит многих. Как управлять светом без проводов? Как дать понять источникам света, что нажата кнопка спуска затвора на камере и пора дать импульс? И это всё безумно сложно понять… Шучу. Сложностей с синхронизацией нет. Тут все просто, как ясный день. Кода вы приходите в студию администратор вам даёт синхронизатор либо он лежит на видном месте. Если вам не дали синхронизатор попросите его сами. А также попросите включить свет, и настроить группы. Вам останется надеть синхронизатор на горячий башмак и начать снимать.

Синхронизация бывает двух типов – проводная и беспроводная. В случае с проводами вы физически соединены с источниками света синхрокабелем. Так часто делают фотографы на выезде, когда снимают с внешней вспышкой с рук. В студии встретить такой вид синхронизации практически не реально.

Беспроводная синхронизация обычно происходит по радиоканалу. Сигналы передает передатчик (синхронизатор) установленный в горячий башмак камеры. Принимают сигналы приемники, установленные в импульсных источниках или подключенные к ним. Главное, чтобы приемники и передатчики были установлены на одном канале или группе, чтобы сигнал проходил и не возникало проблем с синхронизацией.

Какие насадки выбрать для освещения

-3

Как правило, в студиях есть софтбоксы, октобоксы и другие модификаторы света. Для съемки портретов отлично подходят и первые, и вторые. На начальном уровне можно обойтись 1-2 источниками света, чтобы не запутаться.

Световых схем много и приводить примеры не вижу смысла, однако отправной точной в съемке портретов можно считать схему с одним источником света, установленным выше головы модели и направленным немного сверху вниз. Этот источник ставят сбоку от модели, чтобы осветить большую часть лица, но так, чтобы появилась теневая сторона. Эта схема называется Рембрандтовской, она делает лицо на фотографии объемным, и, если вы всё правильно сделали, то отчетливо увидите треугольник из света на щеке модели на противоположной от источника света стороне. Чем рассеяннее будет свет, тем менее отчетливым будет треугольник на лице. Такую схему легко построить и для начала освоения студии это отличный выбор.

Автор: Stephane Rouxel | Источник: pinterest.ru/pin/293085888254767562/
Автор: Stephane Rouxel | Источник: pinterest.ru/pin/293085888254767562/

Важно понимать, что свет — это основа, поэтому ему нужно уделять отдельное внимание. Экспериментировать можно много, главное сделать первые шаги в правильном направлении.

Правила приличия в студии

Это, хоть и не главный, но важный момент, который характеризует нас, как профессионалов. Уважайте работников студии и других фотографов, которые будут снимать после вас. Всегда оставляйте пять минут до конца съемки на уборку студии после себя. Если вы двигали предметы мебели уберите их на место. Оставляйте после себя студию такой, как будто следующий фотограф это вы сами.

В студийной съемке нет ничего страшного или сложного. Попробуйте и убедитесь сами. Спасибо за лайк и подписку, всем удачных кадров!