Найти тему
Логопед+Логопед

Что умеет делать ребенок в шесть месяцев

Какими единицами вы измеряете время своей жизни? Часами, днями, месяцами, годами? Или может быть у вас другие единицы измерения от промежутков от и до?

Источник фото  pinterest.ru
Источник фото pinterest.ru

Я вот хорошо помню, что до рождения моих детей (у меня из двое - мальчик и девочка- с разницей в возрасте 15 минут) время измерялось преимущественно по часам. Иногда часы тикали быстрее, иногда медленнее. Все было неспешно и по календарю.

С появлением в моей жизни сына и дочери время стало измеряться другими величинами. Ведь, час стал почему-то короче… И месяц…И год…

Я хорошо помню день, когда я держала одного из них на руках и говорила маме о том, что поскорее бы они пошли. А мама мне ответила:

-Скоро, пару месяцев осталось.

- Так долго? – возмутилась я.

- Разве это долго? Глазом не успеешь моргнуть, как пора будет в школу идти.

-Какая школа? Они же еще только сидеть начали!

- Детка, ты глазом не успеешь моргнуть, а дети уже школу будут заканчивать. А ты про два месяца печалишься…

Источник фото pinterest.ru
Источник фото pinterest.ru

Кстати моей маме было тогда столько лет, сколько и мне сейчас. Внуков у меня пока еще нет, но я теперь уже согласна с моей мамой: 25 лет пролетели, как один день. Это тогда за ворохом пеленок, ползунков, сосок, бутылочек мне казалось, что в моей жизни ничего не происходит.

Я знаю, что и сейчас многие мамы чувствуют себя так же. Кажется, что ты попал в фильм «День сурка»: каждый день одно и тоже. И время как –будто остановилось. У всех что-то происходит. А у вас одно и тоже: кормежка, уборка, готовка, прогулка, дневной сон и так по кругу.

А на самом деле все не так. Ведь ваш малыш за первые полгода стал совершенно другим. Вы столькому его научили. И это ваш каждодневный труд и ваш успех. Просто теперь и время, и достижения измеряются другими единицами. Одна из них – успехи вашего ребенка.

Стёпа 6 месяцев.
Стёпа 6 месяцев.

Так каких успехов можно ожидать от шестимесячного ребенка?

  • Хорошо переворачивается со спины на живот и наоборот.
  • Положение на животе с поднятыми плечами и головой позволяет делать первые попытки ползания. Они могут быть очень забавными. Ползание назад или перекаты через бок веселят всех.
  • Большой интерес к игрушка и ярким тоже заставляют малыша двигаться.

Малыш уже не только видит предметы, вообще. Он выделяет из массы предметов тот, который ему интересен прямо сейчас.

  • Бинокулярное зрение позволяет оценить расстояние до предмета и точно к нему направить руку. Мылыш уже осваивает трехмерность пространства и понимает, что кроме высоты и ширины есть еще и глубина.
  • Ребенок уже может целенаправленно осуществлять движения руками, а значит брать в руку предмет, зажимать его в ладошке, перекладывать из руки в руку, кидать об пол. Кстати, хлопать в ладошки малыш уже тоже может.
  • Если игрушка лежит далеко, то малыш скорее всего будет подтягиваться на ручках вперед до тех пора пока не достанет то, что хочет. А если устанет, то заплачет или закричит, призывая вас на помощь.
  • Сидеть он уже скорее всего научился. А если нет, то скорее всего мышцы шеи и спины, позвоночник ребенка еще не готовы к этим нагрузкам.
  • С этого возраста меняется и поведение ребенка. Это связано с развитием его эмоционального мира. *Именно с этого возраста реюенок начинает делить людей на своих и чужих. Он наконец может видеть различия между ними.
  • Соответственно, появляется новая эмоция: страх неизвестного. Хотя природное любопытство и желание получит новую яркую игрушку могут пересилить.
  • Кстати, потом к страху нового добавится боязнь расставания с мамой, как главной значимой фигурой. Но при правильном поведении эти реакции уйдут со временем
  • Названные выше особенности развития вызовут новые реакции у ребенка. Он будет постоянно требовать к себе внимания. Это может быть утомительным для взрослых. Но для ребенка ваше реагирование будут давать чувство защищенности, любви и стабильности.
Степан собрался на дачу.
Степан собрался на дачу.

  • Малыш начинает понимать простейшие причинно-следственные связи: хочешь маму- кричи, хочешь грохота – брось игрушку на пол, хочешь звука –нажми на кнопку музыкальной игрушки.
  • Начинает понимать, что определенное поведение и поступки вызывают смех и улыбки. И соответственно, старается повторять определенные шаблоны поведения. Поэтому следите за своими реакциями, чтобы потом не задаваться вопросом: «Почему он так делает?».
  • Малыш меньше кричит и плачет. Больше лепечет. Подражает взрослым и своими интонациями может показать свое отношение к происходящему.

Что теперь скажете? Произошло что-нибудь за шесть месяцев или нет, каждый день одно и тоже?

Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.

Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи. У нас появился свой канал на YouTube. Смотрите его.

Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.