Я родилась на Колыме и провела там самое ранее детство, поэтому воспоминания отрывочные и обрывочные.
Нянька
В советские годы не было возможности сидеть долгое время с детенышем, то есть со мной. Девицу нужно было пристроить к няньке, ибо с лагерями на Колыме в те годы было очень хорошо, а вот с детскими садами не очень. После долгих непростых поисков няньку мне нашли. Грузная, дородная старуха с отёкшими ногами. Она с трудом ходила и поэтому реальным «няньком» был ее муж - уголовник, рецидивист, который вышел на свободу, но ехать ему было некуда, вот он и женился на вдовой старухе. Щуплый, сморщенный, хромой старичок, весь в положенных по статусу наколках, с редкими волосенками. Все его побаивались (кто его там знает), старались не смотреть (уж очень страшненький), да и говорить с ним не о чем. А вот я его обожала. Мы с дедкой были друганы, не разлей вода. О чем мы там бесконечно говорили, сложно сказать, ибо мало кто меня понимал, дед по словам родителей тоже невнятно объяснялся. Да нам с ним это было неважно, зато по посёлку мы гуляли бесконечно, играли в дурацкие незамысловатые игры с мячиком, бросали камни в лужи, таскали у бабки нехитрые печенки. В общем, нам было славно. Жаль только, что пришлось расстаться, ибо мне выделили место в детском саду. А вот это гадкое место мне было совсем не по душе, так что «вождь краснокожих» - это лютик и цветочек по сравнению со мной. Но я этим не горжусь (так, кажется, принято сейчас говорить, раскаиваясь в гнусных поступках).
Родительский креатив.
Мои родители были скромными бедными инженерами. Денег не было. А девица (то есть я) росла и требовала игрушки и подарки. А родители бедные. А девица нудная, упорная и «громкооручая». Но родители креативные, ибо когда ты бедный, то просто должен быть изобретательным.
Каждое воскресенье меня наряжали - парадное платьице, банты, и все такое. Мы ехали в детский мир. Выбирать игрушку. Легенда была такова: а вдруг, Леночка, мы купим тебе игрушку, приедем домой и тут ты поймёшь, что ошиблась и на самом деле ты хотела не куклу, а мячик. Вот уж где горе будет. А так мы поедем предварительно, будем ходить по магазину, ты будешь выбирать, вернёмся домой и ты хорошо подумаешь. А потом в следующий раз поедем и если тебе правда нравится кукла, то тогда купим ее. А, может, ты ещё раз захочешь подумать.
И ведь они были правы - я возвращалась домой и долго мучительно продолжала метаться между вожделенными игрушками. Ну, и когда наконец-то появлялись деньги, мне покупали игрушку.
И ведь я даже жалела детей, которым сразу покупали игрушки. Вот бедолаги, думала я, сейчас вернутся домой и поймут, что хотели другое.
А я была счастливым ребёнком, потому что у меня было много месяцев и много предварительных поездок для того, чтобы снова и снова мысленно выбирать, что же я хочу на самом деле. Ведь родители-то инженеры.