Страна провожает в последний путь Бориса Грачевского. Спасибо ему большое за все, что он сделал на радость многим поколениям детей Советского Союза и постсоветского пространства.
Как это принято у нас в последнее время, усопшего еще не успели похоронить, а многочисленные издания приступили к дележу наследства и даже озвучили весь список имеющегося имущества, имена детей и жен. Но дальше пошла такая чушь, что захотелось высказаться.
Итак, нюансы наследования при наличии нескольких детей от прошлых браков, бывших жен и вдовы. Напомню, что наследниками первой очереди являются дети, переживший супруг и родители наследодателя. Таким образом, все дети призываются к наследованию.
Вдова получает половину имущества супруга только в том случае, если оно было приобретено в браке с ней, а не потому что она была женой умершего. И это главная ошибка «комментаторов» раздела наследства Бориса Грачевского. Супружеская доля не выделяется «автоматом» в силу статуса.
Еще нужно учитывать, что недвижимость, приобретенная в предыдущем браке, может стать предметом исковых требований бывшей жены. Вне зависимости от истечения трех лет с момента расторжения брака. На такую возможность указал Верховный суд в одном из решений. Поэтому если активам больше лет, чем последнему браку, то вдова становится просто наследницей и получает свою долю наследства без выдела супружеской доли. Если, конечно, умерший супруг не подарил ей все, что имел, при жизни. И тогда делить будет нечего. Или не написал завещание в ее пользу.
Но в этом случае нужно помнить об обязательной доле в наследстве. Несовершеннолетние и нетрудоспособные дети получат половину того, что им полагалось бы по закону. И иждивенцы. Про их права на наследство я недавно написала большую статью, не буду повторяться.
У создателя Ералаша есть, разумеется, авторские права на киножурнал. Они вряд ли были отчуждены и обязательно войдут в наследственную массу. Владеть авторским правом можно совместно и получать авторские отчисления в равных долях, по количеству наследников, это не автомобиль, у которого всегда только один собственник. Каждый показ в публичном пространстве дает владельцам исключительного права некую сумму. Именно поэтому авторы так усердно отслеживают разные стриминговые сервисы и даже суд по интеллектуальным правам, который занимается только этой областью права, у нас теперь существует.
Пока все наследники «отца Ералаша» ведут себя очень достойно. Надеюсь, что к огорчению Первого канала, так будет и дальше.