Что для вас идеальная реклама? Которая вам больше всего нравится? Или может реклама, в которой вы разбираетесь?
Я уже говорил вам о том, что в рекламе нужно ориентироваться на конечную стоимость лида или продажи, т.к. эти показатели включают в себя множество других и показывают объективную ситуацию.
Я часто предлагаю собственникам запустить рекламу в фейсбуке или другой не особо популярной площадке помимо основных, на что слышу ответ: Фейсбук? Я там даже не сижу, там нет моих клиентов. Очень распространенная ошибка, при которой предприниматели упускают большие возможности. Если реклама в одноклассниках будет приносить вам прибыль, разве вам не будет всё равно на то, что вы считаете одноклассники отстойной площадкой? Люблю работать со стартаперами, у них нет устоявшихся стереотипов и шаблонов в голове и с ними гораздо проще, что, зачастую, приводит к большому результату!
Сегодня расскажу про самые популярные площадки рекламы и сравню их между собой. Каждый из вас сможет выбрать для себя подходящую площадку для рекламы и получать прибыль.
Яндекс Директ, Карты, Дзен.
Респект Яндексу, очень сильная IT компания в России. Решил не объединять в контекстную рекламу с гуглом, а рассказать отдельно про основные сервисы, сейщас объясню почему. Разберем рекламные площадки яндекса:
Директ и РСЯ- реклама в поиске и на сайтах партнеров. Прямой спрос, когда клиенты ищут товар здесь и сейчас. Подходит для понятного оффлайн бизнеса товара и услуг.
Плюсы: Высокое качество трафика, платежеспособная аудитория, высокое доверие и лояльность к первым позициям выдачи. Огромный объем трафика во многих нишах, возможность получения большого трафика на сайт и сделать много продаж.
Минусы: Высокая стоимость клика (От 40-70 руб.). Не подходит для рекламы новых продуктов (низкий спрос, мало запросов). Обязательно использование сайта/лендинга. Зависимость от сезона в некоторых нишах.
Если вы запускаете директ и имеете оффлайн бизнес, куда приходят клиенты, обязательно создайте Яндекс карты! У меня был кейс- Barbershop, директ помогал нам улучшать позиции на картах, плюс мы просили довольных клиентов оставлять нам отзывы на картах. Через 2.5 месяца у нас была оценка 5, более 60 отзывов и трафик, равный директу, только мы за него не платили! Если у вас постоянный поток клиентов в точку, смело заводите карты и развивайте их.
Яндекс Дзен отлично подойдет тем, кто уже ведет блог в любой из соц сетей. Когда вы пишите статью в блог (например в инстаграм), вы можете параллельно загружать её на дзен и получать бесплатный трафик обратно в свой блог или на продукцию компании. Это не занимает много времени, не тратит средства и приносит результат, не благодарите!
Google maps, ads
Всё то же самое, что в Яндексе. Копируем настройки с директа и берем дополнительный трафик с гугла. Карты можно настроить и оформить таким же образом. Можете сделать одинаковые карты (заполняйте по максимуму) в яндексе, 2гис и гугле. Небольшой трафик на сайт будет в любом случае.
https://ads.google.com/intl/ru_RU/home/
Instagram официальная реклама и реклама у блогеров.
Официальная реклама (таргетированная) отлично подходит для новых продуктов и красивых, визуальных товаров. Если вы создали что-то уникальное и красивое, покажите это пользователям инстаграма.
Плюсы: Низкая стоимость клика (От 1-3 руб.), возможность сбора заявок внутри инсты и запуска рекламы без сайта. Точечная настройка на целевую аудиторию. Можно начать с небольшого бюджета.
Минусы: Аудитория не мотивирована и не всегда заинтересована в покупке. Если в директе пользователи ищут вас, то здесь вы ищите их и предлагаете свои услуги в нативной рекламе, которая многих раздражает.
Реклама у блогеров отличается повышенной лояльностью, стоимость клика может быть как больше, так и меньше (От 1,5 до 15 руб.), но трафик у блогеров считается более качественным. Конверсия в покупку обычно выше, чем с таргетированной рекламы.
Facebook официальная реклама, блоггеры.
Здесь смысл такой же. Если реклама в инстаграме уже работает, скопируйте ее сюда и получайте дополнительный трафик. Фейсбук подходит для бизнеса с мужской и женской, взрослой, платежеспособной аудиторией.
СЕО для сайта.
Здесь основные затраты- на специалиста и контент. СЕО- органическая выдача в поисковых системах. Чтобы продвинуться в топ и получать бесплатный трафик вам стоит нанять профессионального сеошника (От 10-15 тыс. за проект), ведение около месяца-трех. Вы можете вкладывать деньги в ведение интересного блога на сайте, развитие и улучшение страниц сайта, их визуала, что отобразится на длительности сеанса и улучшит позиции.
YouTube официальная реклама, блогеры.
Официальная реклама может быть направлена на увеличение охватов и просмотров ваших видео, либо на получение трафика на ваш сайт. Подходит для сложных продуктов, где вы можете в формате видео рассказать о продукте. Также подходит для имиджевой рекламы, направленной на широкую аудиторию (Похоже на рекламу по телеку).
Плюсы: Дешевые клики/просмотры (Исчисляются копейками, иногда рублями), широкий охват аудитории, возможность встраивать видео среди рекомендуемых и на главной странице. Возможность рекламироваться с низким бюджетом.
Минусы: Нативная реклама, которая всех раздражает и отрывает от просмотра. Невозможно настроить на узкую аудиторию. Широкая аудитория, считается не очень качественным трафиком.
Реклама у блогеров YouTube более дорогая. Порог входа для средних блогеров- 10-50 тыс. руб. У крупных блогеров реклама стоит от 300-1000 тыс. руб. Подойдет тем, у кого есть нишевые блогеры (Техника, отношения, бизнес). Отличается высокой лояльностью и качественным трафиком. Есть возможность создания коллаборации/совместных проектов или интеграций. Если у вас кальянная, сделайте крупного блогера лицом бренда, а не заказывайте у него рекламу, так будет эффективнее!
Вконтакте таргетированная реклама, реклама в пабликах.
Таргетированная реклама. Здесь история, похожая на инстаграм. Но с некоторыми плюсами- есть возможность парсинга телефонов целевой аудитории и загружать базу данных клиентов в рекламный кабинет. Здесь также можно очень детально настроить рекламу на узкую аудиторию и продавать хоть носки, хоть яхты.
Реклама в пабликах Вконтакте. Есть возможность зайти с небольшим бюджетом (От 500 руб.). Есть тематические паблики, где можно закупить сразу в нескольких группах и сэкономить. Здесь много накруток и некачественного трафика, будьте осторожны! Протестировать можно, погружаться с головой советую не всем.
Полиграфия, печатная рекламная продукция.
Сюда входят футболки, вывески, книги, блокноты, стенды, плакаты, рекламные скамейки, граффити, рисунки на стенах, листовки и еще много всего. Вы можете арендовать место на проходной улице, поставить там рекламный стенд с которым будут фоткаться или скамейку с вашей рекламой, на которой все будут сидеть. А можете раздавать рекламу своим клиентам, которая будет напоминать им о вас (ежедневники, ручки, календари). Этот вид рекламы может использовать любой тип бизнеса, главное хорошо продумать рекламную компанию.
Агрегаторы и маркетплейсы.
Агрегаторы и маркетплейсы (Сюда же можно отнести сайты купонов и скидок) используются собственниками бизнеса для того, чтобы найти новых клиентов среди пользователей сервиса. Подходит для товарного бизнеса (товары из китая, электроника, техника и т.д.)
Плюсы: Не нужен сайт и бюджет на рекламу.
Минусы: Придется отдать комиссию за использование сервиса. Не подходит для скоропортящихся товаров.
Площадки объявлений.
Самые популярные- Авито, циан, юла, из рук в руки.
Циан подходит для размещения объявлений о продаже, покупке или аренде недвижимости. Подходит для частных риелторов, агентств недвижимости, девелоперов и застройщиков.
Авито, юла и прочии сервисы позволяют бесплатно выставлять объявления и находить покупателей. Здесь продается всё, от рваных трусов до премиальных яхт.
Email маркетинг (электронная рассылка).
Рассылка на электронную почту также может быть 2-х типов- рассылка среди своих клиентов (Напоминания, информация по оплате/заказу, информирование) и рассылка по базам данных.
Плюсы: Небольшие затраты, можно отправлять сообщения без бюджета (пробный период в сервисах, ручная отправка). Возможность наладить воронку продаж с помощью рассылок нескольких видов, прикрепить ссылки, фото, кнопки, видео.
Минусы: Для эффективной работы требуется привлечение профессионалов. Низкая отдача при холодной рассылке.
Фух, это было не просто! Вроде всё рассказал, если ты сейчас же не поставишь сюда лайк, я позвоню Марку Цукенбергу и скажу, чтобы твоя реклама в инсте стоила на 2 рубля дороже!