Не так давно я переехала в новый дом. О своих ошибках в ремонте я писала тут. Заглядывай и делись личным опытом в комментариях. Чтобы сохранить свежесть ремонта, решила изменить подход к уборке. Так родились 7 правил, которые помогают избежать генеральных уборок по субботам и сохранять чистоту и порядок каждый день.
Правило №1. Волшебные коробки в местах скопления хлама.
Первое, что бросается в глазах в доме и придает комнате неопрятный вид — захламленные поверхности. Свалка из мелочи на тумбочке в коридоре. Всякое разное на барной стойке в кухне. Хлам на прикроватных тумбочках. Избавится от него просто. Лови руководство из трех шагов:
Определи поверхности - магниты для хлама в своем доме.
Поставь на каждую из них небольшую декоративную коробку/вазу/корзинку, которая впишется по цвету в интерьер.
Все лишнее с поверхности складывай туда. И периодически разбирай ее. Об этом тоже забывать не стоит.
Правило №2. Правило двух касаний.
Это из темы полезных привычек. Два касания, потому что взяла вещь — касание раз, положила вещь на место — касание два.
Помнишь поговорку о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Приучи себя все класть сразу на свои места.
Ага, легче сказать, чем сделать, подумала ты. Погоди расстраиваться, если не хватает силы воли и организации, на помощь придет следующее правило.
Правило №3. Удобная организация хранения вещей.
Если хранение вещей по-настоящему удобное, то с правилом двух касаний справится легче простого. Посмотри внимательно на каждую из своих комнат. Найди вещи, которые чаще всего “не доходят до своего места”. Подумай как можно изменить ситуацию. Возможно, нужна перестановка, дополнительная полка, изменение расположения вещей.
Например, так поменяв местами ящик с кастрюлями и ящик с бытовыми мелочами (мусорные пакеты, губки, салфетки) я решила проблему «застревания» чистых кастрюль в сушке. Передвинув места их хранения ближе к сушке, вопрос решился.
Правило №4. Планирование домашних дел по неделям.
План — наш главный помощник в принципе, и в уборке дома в частности. Завари чай, возьми тайм-аут на 15 минут, открой блокнот и напиши два списка дел. Первый — дела, которые делаешь раз в неделю. Второй — дела, которые делаешь раз в месяц.
Мои списки выглядят так:
Держи списки под рукой (в приложении на мобильном, на листочке на холодильнике), чтобы видеть масштаб трагедии и вычеркивать пункты, каждый раз когда появляется свободная минута.
Правило №5. Чек-лист ежедневной вечерней рутины на 15 минут в день.
Что важно? В этом чек-листе должны быть:
- базовые дела, например, пропылесосить;
- ситуационные задачи, например, помыть плиту, протереть фасады кухни, дверцу холодильника. В зависимости от того, что сегодня испачкалось; ;)
- одно — два дела из списков дел недельных, о которых говорили чуть раньше.
Правило №6. Инвентарь и средства для уборки под рукой.
Понятно, что туалетный утенок стоит в ванной, а средство для чистки духовки — в кухне. Но давай развернем эту тему масштабнее, опираясь на удобство.
Сразу пример, самое быстро пачкающееся зеркало у меня в прихожей. Протереть зеркало — это две минуты дела. Но только если моющее для стекол и тряпочка тут же под рукой, за ними не нужно идти в конец дома. Поэтому у меня в обувнице всегда стоит флакон со средством и тряпочка для стекла.
Пример, номер два. Так как я завела привычку протирать плиту после каждого приготовления еды, у меня микрофибровая салфетка и средство против жировых пятен лежат в нижнем ящичке плиты.
Когда все под рукой, у тебя уже нет права на отмазку вроде «ой, потом, нет времени идти за средством».
Правило №7. Установки для домашних.
Это банально, но важно. Чистоты в доме не будет, если грязь разводят 5 человек, а убирает — один. И здесь нам в помощь приходит, о чудо, диалог. Договориться можно обо всем, как утверждает Гэвин Кеннеди в своей одноименной книге. Как это сделать?
- Объясни почему это (чистота в доме) важно для тебя.
- Покажи выгоды домашних соблюдения правил (например, если мы все будем аккуратнее, то каждые выходные будем ездить на природу/празднично ужинать вкусняшками/смотреть киношки. Ведь у тебя появится больше свободного времени).
- Убеди и покажи, что это просто (ставить обувь сразу на полку/ вешать одежду сразу в шкаф/ ставить грязную посуду в посудомойку и т.д.)
- Хвали домашних за соблюдение кодекса. Говори «спасибо» за каждую мелочь, которую домашние начали делать для соблюдения порядка в доме. Похвала и благодарность мотивируют лучше, криков. ;)
Текста получилось много, но он 100% полезен. Проверено на себе. Вот сегодня суббота и я пишу эту статью, после чего пойду гулять с мужем и собакой, а вечером приготовлю чизкейк. Благодаря этим 7 правилам мои выходные стали временем для отдыха, а не уборки! У тебя тоже получится!