Найти тему
CSQ

Разновидности KPI для менеджеров по продажам

Оглавление

Сразу отмечу, что универсальных KPI для всех видов бизнеса не существует. Каждая компания самостоятельно устанавливает индивидуальные метрики, соответствующие особенностям бизнеса, а также определяет, как рассчитать KPI.

Какие варианты KPI могут быть?

1.Количественные:

Средний чек;

Трафик (например, звонки или посещаемость сайта);

Конверсия продаж;

Количество продаж.

2. Денежные:

Объем продаж на каждого менеджера по продажам;

Маржинальный доход;

Денежный поток на каждого менеджера.

3. Клиентские:

Наличие постоянных клиентов;

Привлечение новых клиентов;

Количество положительных отзывов.

4. Корпоративные:

Объем продаж на отдел;

Денежный поток на отдел;

Доля клиентов на отдел.

Кроме перечисленных, выделяют показатели KPI индивидуальные, командные и проектные. Встречаются варианты специфичных показателей KPI, например:

Доля объема работ на сотрудника (оценивается по количеству и сложности задач на сотрудника в команде);

Скорость выполнения типичной задачи (например, относительно количества исходящих холодных звонков);

Поток задач на одного сотрудника (оценивается по количеству задач, выполненных сотрудником в течение дня);

Время работы за оборудованием (чаще используется для аналитики процесса создания какого-либо продукта).

Всегда адаптируйте систему под свою компанию и команду. Вариант: "Если у знакомых работает, значит и у меня будет" - здесь не пройдёт.