Друзья, приветствую вас! Сегодня расскажу об опыте владения новым Volkswagen Tiguan, который был куплен взамен Toyota RAV4. Пробег на этой машине уже превысил 47 тысяч км, так что есть что обсудить.
Эту историю мне прислал владелец 2,0-литрового «Тигуана» Евгений, прочитав статью на канале о ТОП-7 кроссоверов, которые можно выбрать вместо «РАВ4».
Кстати, таких отзывов набралось уже три, а один из них о Honda CR-V я опубликовал на прошлой неделе. Огромное спасибо вам за ваши истории, они имеют огромную ценность, так как позволяют получить представление о машине с точки зрения реального владельца, который проехал на этом автомобиле несколько десятков тысяч км.
Почему в рейтинг не попал Volkswagen Tiguan?
Первый вопрос от Евгения ко мне, как к автору статьи, был таким: «А где же VW Tiguan и Skoda Kodiaq? Без них рейтинг нечестный получается. Ведь эти паркетники входят в число бестселлеров в России. К тому же Volkswagen можно назвать более продвинутым с технической точки зрения, чем та же Тойота».
Действительно, я не включил в ТОП-7 ни Skoda Kodiaq, ни Volkswagen Tiguan, так как считаю, что эти машины менее надежны, чем, например, Honda или Mitsubishi, особенно с пробегом. Тем не менее, если речь вести о новых машинах, то и «Шкоду», и «Фольксваген», безусловно, стоит рассматривать в качестве альтернативы «РАВ4».
Почему после Toyota RAV4 был куплен именно Volkswagen Tiguan?
Теперь перейдем собственно к отзыву Евгения. Volkswagen Tiguan был куплен в 2019 году взамен трехлетнего «РАВ4» со 180-сильным мотором на 2,5 литра в паре с полноценным классическим «автоматом» и полным приводом. Больше трёх лет на одной и той же машине Евгений предпочитает не ездить, так что несмотря на отсутствие претензий к RAV4, было принято решение сменить автомобиль.
Но почему именно «Тигуан»? Вот как об этом пишет сам Евгений (цитирую): «Немецкие машины мне всегда нравились мощными моторами и отточенной управляемостью. Toyota, даже несмотря на топовый 2,5-литровый мотор, динамикой не радовала. При этом расход топлива и вовсе – конский».
Из мелких недочетов владелец также отметил отсутствие у «РАВ4» комплектации с панорамной крышей, жесткость подвески, шумность в салоне, очень медленный электропривод пятой двери и непродуманную эргономику. Поэтому для себя он взял Tiguan на 220 л.с. пакетом R-Line и панорамой.
От себя отмечу, что претензии к «РАВ4» – несерьёзные. Едет Тойота РАВ4 с ДВС на 180 сил очень неплохо, хотя 220-сильный Tiguan – динамичнее. Шума от дороги в «Тигуане» тоже предостаточно, а уж по жесткости подвески Volkswagen, пожалуй, превзойдет «Тойоту».
Что случилось с Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации и 110 тысяч км пробега?
Как пишет Евгений, ничего серьезного не произошло. Только текущие ТО. Масло двигатель не расходовал. Лишь перегорела одна лампочка, образовались мелкие сколы и царапины на кузове, да в салоне появилось пара сверчков в районе задних сидений и правой передней двери. Расход топлива в городе – 12-14 литров на 100 км. На трассе – 9,5-10 литра, если быстро ехать.
Есть конкретные недочеты у «Тойоты» по управляемости на высокой скорости, особенно если на трассе – колея или боковой ветер, но в целом без проблем.
Но больше всего меня удивило резюме Евгения: «Toyota RAV4 – это скучный автомобиль, поэтому и продал».
Сторонники супернадежных «Тойот» сейчас могут с ухмылкой заметить – вот теперь веселья с «Тигуаном» будет хоть отбавляй – «движок», который ест масло, коробка – непредсказуемая и т.д.
Но сейчас при пробеге 47 тысяч км и замене масла каждые 7,5 тысячи, расхода масла практически нет (если и уходит масло, то совсем немного, доливать не приходится). Коробка работает исправно. До 80-100 тысяч км с VW Tiguan точно ничего не случится, а потом владелец планирует продать авто.
Всё ли устраивает в Volkswagen Tiguan?
Евгений в целом очень доволен кроссовером. Динамика – ураган. Средний расход топлива – 8 литров на 100 км. На скорости больше 120 км/ч машина ведет себя, как будто к дороге приклеена.
Но есть одно большое разочарование (цитирую): «10 раз пожалел о том, что не взял Skoda Kodiaq, который существенно больше, а по технической начинке – то же самое. В «Тигуане» реально мало места на втором ряду сидений и багажника практически нет».
Стоит ли брать Volkswagen Tiguan вместо Toyota RAV4?
Мое мнение на этот счет такое. Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq можно брать только новым или с небольшим пробегом в очень хорошем состоянии.
Ведь проблемы с ДВС и роботизированной коробкой неминуемо начнутся после 120-130 тысяч км. Кстати, с некоторыми из них можно мирится какое-то время, например, с повышенным расходом масла. Но в целом эксплуатация таких машин после 150-200 тысяч км пробега чревата неожиданными сюрпризами с турбиной, поршневой и «роботом».
Именно по этой причине я не включил в рейтинг «Тигуан» и «Кодиак», так как речь в нём шла и о машинах со вторичного рынка.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.