Найти тему
Авто ЮГ

Сравниваем новую Mazda CX-30 vs Toyota C-HR: неочевидный провал двух компаний

Оглавление

Некоторое время назад на наш рынок вышел компактный кроссовер от Тойоты. Имя ему было дано C-HR. И уже на старте продаж машина стала гадким утёнком. Дорогая, маленькая, с «турбовжиком» под капотом (есть и атмосферный аналог), да её и с неоднозначным дизайном внешности. «Такую приличный человек просто так не купит» - примерно так рассуждал наш народ, и брал более привычные варианты. С момента презентации прошло уже достаточно времени, чтобы сказать, что «сиэйчар» стал провалом для японской марки. Нужно пояснить, что паркетник собирают в России. Но цена всё равно на него чисто драконовская.

Mazda CX-30. https://auto.ironhorse.ru
Mazda CX-30. https://auto.ironhorse.ru

В этом контексте «долгожданная» премьера конкурента от Мазды выглядит особенно интересно. Кто ждал это крохотный и не менее элегантный кроссовер от «Zoom-Zoom»? Думаю, в прошлый ковидный год мало кто, по-крайней мере, осознанно. Так вот, что мы можем получить хорошего от нового претендента на рынке? Ведь сравнивать я буду его с вышеназванной Тойотой. Mazda выводит на российский рынок немного моделей, но все они имеют точную ЦА и прекрасно сбалансированы.

Toyota C-HR. https://auto.ironhorse.ru
Toyota C-HR. https://auto.ironhorse.ru

Что роднит CX-30 и C-HR?

· Женская целевая аудитория.

· Габаритные размеры.

· Смелый дизайн экстерьера и интерьера.

· Относительно высокая цена в России.

· Отечественная сборка.

· Отсутствие серьёзного внедорожного потенциала.

· Ориентация на жизнь в мегаполисах.

· Непрактичность в российском понимании термина.

Пусть эти машины чисто внешне разные, но по реальным показателям они очень и очень схожи. Стоит лишь поискать общие черты, и они непременно найдутся.

Mazda CX-30. https://auto.ironhorse.ru
Mazda CX-30. https://auto.ironhorse.ru

Что делает C-HR и CX-30 непохожими?

· Всё-таки различные технические начинки (хоть у них и есть много общего).

· Старт в российском контексте в разное время. Интервал составил достаточно большой промежуток времени.

· Разноплановая внешность. Хотя, фактически машины ориентированы на покупателей примерно одного сегмента.

Toyota C-HR. https://auto.ironhorse.ru
Toyota C-HR. https://auto.ironhorse.ru

Всё-таки не в ту страны отправили «воевать» этих компактных «японцев». Слишком стеснённые в средствах потребители навряд ли смогут достойно оценить автомобили.

У нас любят, «что бы машины было побольше за поменьше денег», и никак иначе. В более дорогом же сегменте понты становятся дороже всего.

Против реальности не попрёшь – приходится с ней считаться. Ну, ладно, Тойота уже наступила на свои грабли. Но куда лезет Мазда? Неужели ей невдомёк, что нужно развивать более крупный сегмент? Ведь конкурировать можно среди машин другого класса.

Что станет с Mazda CX-30? Да ничего. Брать такой авто не будут, тем более, в сложившейся ситуации. Народ скорее возьмёт Тигуана, Кэмри или РАВ4. Ведь эти машины куда более популярны в нашем контексте. Вот такой прогноз. Всем спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь!