На Юго-Западе Санкт-Петербурга есть замечательная улица имени маршала Казакова. Многим она известна, потому что именно на ней находится известная с 90х годов ярмарка Юнона. Но так же всем жителям МО Южно-Приморский она известна огромными утренними пробками, которые начинаются теперь от ул. Десантников и идут до проспекта маршала Жукова.
Еще несколько лет назад эта пробка концентрировалась только на перекрестке Казакова х Жукова и занимала минут 5-10 и многие её называли не пробкой, а небольшим затором и это устраивало всех, но время идет, дома строятся, количество машин увеличивается, а дорога как была так и осталась. Ситуация еще усугубилась тем, что по Ленинскому проспекту, который идет параллельно Казакова ввели полосу для общественного транспорта, которая в итоге привела к тому, что часть трафика с Ленинского проспекта ушла на улицы Маршала Казакова и Маршала Захарова.
Попытки как-то регулировать такты светофора, которые осуществлялись в 2017-2018 годах ни к чему путному в итоге не привели. Если не успел выехать утром до образования пробки, то встрянешь минут на 25. Некоторым может показаться, что пробка на 25 минут это не много, но утром, когда от опоздания на работу зависит премия или вообще факт работы, это время кажется катастрофически бесконечным. Идея выезжать раньше приходит в головы многих и в итоге приводит к тому, что пробка теперь стала появляться намного раньше, т.е. она двигается за теми, кто выезжает раньше.
Об этой пробке много раз писали в различных изданиях. Фонтанка регулярно освещает происходящее на ней, но чаще всего только тогда, когда ГИБДД проводит профилактические рейды по поимке особо спешащих, которые в нарушение ПДД едут по выделенным трамвайным путям. Деловой Петербург тоже не однократно освещал проблематику данной магистрали, но освещение ни к чему не привело. Проблема только усугубляется из года в год.
В середине 2020 года появилась информация, что в скором времени, как принято на Юго-Западе Санкт-Петербург еще со времен обещания метро, будет продлена улица Морской Пехоты до улицы Доблести. Вот только сроки этого проекта ориентируют на конец 20х годов и начало 30х
Как видно данный проект уткнется в то, что надо будет сносить гаражи, строить мост через реку Красненькая и следовательно это будет долго, дорого и имеет большие шансы попасть в долгий ящик, так как Красносельский район постоянно задвигают в рамках развития, по крайней мере именно такое впечатление создаётся у жителей района.
Но выход есть. Очень часто, когда возводят новые жилые кварталы, для подъезда техники делают технологические проезды, которые имеют достаточную ширину, но при этом имеют определенные послабления с точки зрения требований к качеству покрытия и инфраструктуре. Такие проезды существуют достаточно долгое время, пока не организуют нормальную улицу или проспект до новостроек.
Но почему такие проезды делают только для новостроек? Ведь можно и существующую транспортную сеть на окраинах города расширять за счет подобных проездов.
Рассмотрим внимательно улицу Доблести и её пересечение с ул. Маршала Казакова
На спутниковом снимке от Юго-Западной ТЭЦ в сторону Дороги в Угольную гавань четко просматривается тропа. Ранее по этой тропе активно объезжали утренние пробки владельцы полноприводных автомобилей и в народе её прозвали "джиперская тропа", но время шло и владельцы контейнерной площадки организовали там для себя стоянку и постоянно перекапывают и перегораживают бетонными блоками эту тропу и в итоге она заросла и проехать по ней не могут даже подготовленные машины, а если и пробуют, то это мероприятие превращается в реальные "покатушки", с лебедками и вызовом друзей, а не легкий утренний объезд.
Почему бы данную тропу не переделать в технологический проезд. По одной полосе в каждую сторону, без особых изысков в грунтоподготовке, главное, чтобы было направление
Такой проезд утром уведет часть трафика с Казакова, т.е. те, кто едут в порт и в угольную Гавань поедут по проезду, а не будут стоять перед Жукова, так же туда поедет и часть трафика, которым просто будет удобнее так ехать для дальнейшего выезда на виадуки на Жукова и Стачек, а так же на автомобильную улицу с дальнейшим выездом на ЗСД.
Вечером же часть трафика, который выходит на Казакова до этой улицы не дойдет, так как будет выходить на улицу Морской Пехоты с целью въезда через предполагаемый проезд.
Получается, что жители Балтийской жемчужины и кварталов Ленинский пр. х пр. Героев частично перетекут и время их проезда сократится.
Данное решение пробку не уберет, но размажет её ровным слоем по округе, что в итоге приведет к большому положительному эффекту, так как люди будут ехать намного быстрее чем в пробке, но чуть медленнее, чем по свободной магистрали. Получится вполне комфортный и вальяжный утренний трафик. А когда наступит счастье и в 30х годах достроят улицу морской пехоты, про этот проезд все забудут и его можно будет закрыть или трансформировать.
За сим откланиваюсь. Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте!