Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В последнее время в социальных сетях появляется все больше негативных отзывов и мнений о застройщиках нового жилья.
Одни пользователи публикуют фото отваливающейся штукатурки, другие – говорят о плохой шумоизоляции и сантехнике. Подстегнуло эту дискуссию и обрушение жилого дома в Джизаке, строительством которого занималось фермерское хозяйство, специализирующееся на разведении овец.
При этом степень введения в заблуждение клиента часто не зависит от того, строит дома крупный и известный застройщик или мелкая фирма: получить сверхприбыль и нажиться на клиенте хотят многие.
Мы расскажем вам об одной истории, которая произошла в нашей стране. Часто застройщики обещают в своих буклетах и со слов менеджеров по работе с клиентами замечательные турецкие двери и окна, открытые террасы на крыше, отличную кухонную мебель и сантехнику, а на практике все оказывается по-другому.
В редакцию АН Podrobno.uz поступило письмо, в котором говорится, что человек в 2019 году заключил договор о приобретении в рассрочку двухкомнатной квартиры в строящемся жилом комплексе Parisien. Очевидно, что когда каждый из нас принимает решение о покупке жилья, стоимость которого в стране для простого гражданина астрономическая, в расчет берется совокупность таких факторов, как расположение, из каких материалов строится здание, есть ли парковка и еще много чего.
Здесь многие люди делают главную ошибку – верят буклетам и словам менеджеров, которые к договору не пришьешь. Поэтому совет первый – если вам что-то обещают: любые бесплатные возможности – кухню, сантехнику, террасу, пусть все это будет прописано на бумаге, то есть в договоре, иначе потом ничего не докажешь.
Именно такой случай произошел с нашим читателем. При покупке квартиры ему показывали красивые буклеты и говорили, что в отличие от других застройщиков, компания ставит элитные турецкие пластиковые окна и российские входные двери. Однако оказалось, что в результате он получит продукцию местного производителя. Очевидно, что покупателя ввели в заблуждение и ему стоит обратиться в Агентство по защите прав потребителей, однако вот сможет ли он доказать свою правоту – большой вопрос: ведь в контракте не было указано, что будут поставлены окна именно этой марки. Все обещания были лишь в буклетах и на словах.
В самой компании клиенту заявили, что местный производитель выиграл организованный тендер, предложил лучшие условия, а также дополнительное обслуживание окон. На вопрос, почему в раздаточных материалах и на словах используется имя турецкого бренда, а в реальности – другого, представители компании отметили, что после испытаний, по качеству продукция местного производителя оказалась лучше, чем у турецкого.
Корреспондент Podrobno.uz связался по телефону с представителями компании-застройщика в попытке прояснить ситуацию. Оператор колл-центра попросила назвать корпус, в котором находится жилплощадь обратившегося, пояснив, что этот вопрос зависит от класса приобретаемой квартиры.
Сотрудник по работе с клиентами сообщил, что ввиду пандемии коронавируса компания не смогла завезти обещанные буклетами и менеджерами окна из Турции. Вместо них были установлены идентичные стеклопакеты узбекского производителя. От дальнейших комментариев по телефону представитель застройщика воздержался.
Теперь остается догадываться будут ли на месте обещанные двери, лифты и в целом все, что было также обещано.
В общем, повторимся, совет здесь лишь один – не верьте словам застройщиков, прописывайте все на бумаге, а если компания не хочет этого делать – то это повод задуматься, стоит ли приобретать такое жилье.
При этом сам покупатель квартиры, который обратился в редакцию, заявил, что форс-мажоры, конечно, бывают. И главное в таких случаях, особенно для добросовестного застройщика, – честность.
"Если такая ситуация произошла, объясните все правильно людям, снизьте цену, донесите до них информацию, а не прячьтесь за отговорками, ведь люди покупают не килограмм картошки на базаре, а недвижимость, на которую копят полжизни", – отметил он.