Знаете поговорку "дьявол кроется в деталях"? Волшебство тоже!
Иногда в деталях одежды персонажа, в стиле, в цвете, в рисунке мы можем проследить черты его личности, его характер, мироощущение, и даже его отношения с другими персонажами.
Одежда персонажей фильмов о Гарри Поттере - не исключение.
Давайте посмотрим, что костюмеры рассказывают нам о персонажах через то, как (и во что) они одеты.
Одежда Рона и Гермионы
В шестой части отношения, складывающиеся между персонажами Золотого Трио, можно проследить даже по деталям их одежды.
Одежда Рона и Гермионы зачастую перекликается в чём-либо - цвет, рисунок. На фотографии - полосы на свитерах. Это показывает нам нежное, юное чувство, зарождающееся между ними, их близость. Одежда Гарри, напротив, выбивается из из слаженного дуэта - и это тоже не странно, в этот год Гарри очень сильно отдалился от друзей.
Одежда Драко
В шестой части Драко приходится резко повзрослеть и взвалить на себя ответственность за грехи отца. В этом фильме он часто носит взрослые, строгие и закрытые костюмы - не одежда, а броня. Исключая уроки (там мантии, школьная форма как-никак) и сцену с Сектусемпрой.
В сцене с Сектусемпрой мы видим Драко "без брони" - ни чёрного костюма, ни школьной формы, просто белая рубашка и безрукавка. Благодаря контрасту Драко "в броне" и "без брони" в этой сцене он выглядит совсем юным, испуганным и уязвимым - каковым он, конечно, и является.
Шарфы троицы
Характеры Гермионы, Гарри и Рона проявляются даже в таких деталях, как способ носить форменный гриффиндорский шарф.
У Гермионы он завязан аккуратно и "по правилам".
У Гарри конец шарфа просто перекинут через плечо - нашему деятельному мальчику некогда думать о таких мелочах.
У Рона шарф не завязан вовсе. Без комментариев))
Костюмы Долорес
По мере того, как Долорес приобретает в школе всё больше влияния, меняется и её одежда. От мягких тканей и плавных линий она переходит к жёстким, а от нежного розового - к насыщенному. Будто бы Амбридж "наливается" силой, властью и цветом.
К тому же, нельзя не заметить, что в период её "правления" в Хогвартсе она одевается в стиле ныне правящей королевы Англии. Что, конечно, только подчёркивает монаршие амбиции.
Одежда Дамблдора
В первых двух фильмах Альбус Дамблдор представляется нам мудрым, всеведущим и экстравагантным старым колдуном. Весь его образ строится вокруг стереотипа о "добром волшебнике" - халаты из тяжёлой бархатной ткани, украшенные затейливой золотой вышивкой, остроконечная шапочка, длинная борода.
Начиная с третьего фильма вселенная Роулинг начинает меняться, взрослеть и обрастать полутонами. Меняется и образ Дамблдора - ему оставляют длинную бороду, халаты и вышивку, но меняют всё остальное.
Теперь Альбус предпочитает одежду из лёгкой светлой ткани - это, во-первых, более практично. Во-вторых, менее стереотипно. А в-третьих, возможно, сделано для контраста с "тёмной стороной" (Волдеморт). Ведь, какие бы теории ни строили фанаты, в войне Дамблдор возглавлял именно сторону "светлых".
А вместо остроконечной шапочки "доброго волшебника" у Альбуса на голове феска с кисточкой. Возможно, это в копилку образа экстравагантного колдуна.
Одежда Молли Уизли
Семья Уизли не может позволить себе модных и красивых нарядов, но Молли всё равно старается украсить свою одежду по мере возможности.
Платье, которое надето на ней на картинке - апофеоз финансового состояния её семьи и желания одеться красиво. Как мы видим, оно связано из крохотных кусочков пряжи - скорее всего, это остатки от бесконечных свитеров, носков и всего остального, что Молли вяжет для семьи. Но тем не менее, полоски пряжи расположены красиво, симметрично друг другу на разных рукавах, и вывязаны в симпатичные ажурные узоры.
Интересно, правда, почему Билл (работающий в банке) и Чарли (занятый разведением драконов) не помогают семье финансово...
Одежда Волдеморта
Мантия Тёмного Лорда, находящегося на пике своей силы и влияния, очень красивого чёрного цвета, она блестит и развевается, подобно крыльям (где-то я читала, что у костюмеров на неё ушло больше 50 метров чёрного шёлка).
Но по мере уничтожения крестражей она начинает "блекнуть", и к моменту дуэли с Гарри она уже точно не чёрная, а, скорее, тёмно-зелёная.
Конечно, это не все детали в одежде персонажей, которые меня зацепили. Мне хотелось бы отследить черты шотландского костюма в одежде Минервы МакГонагалл, пожаловаться на то, что одежда мира магов и магглов в фильмах не отличается вовсе - а в книгах отличия глобальные (все мы помним Чемпионат по квиддичу и Арчи в ночнушке). Одежда Кингсли Шеклболта вообще достойна отдельной статьи. Но, надеюсь, у меня вышло продемонстрировать мою главную идею - одежда персонажей - это целое искусство.
Кстати, если вы любите фанатские теории о различных художественных вселенных - очень рекомендую канал "Фанатские теории". Я читаю его с огромным удовольствием, и не раз статьи оттуда дарили мне вдохновение и идеи для собственных.
Ну и если вам интересны факты о Гарри Поттере, рекомендую статью оттуда:
10 фактов о фильмах Гарри Поттер, которые вы не знали!
Спасибо за внимание)))