Найти в Дзене
Мастер на все руки.

Завихрители во впуск.Есть ли от них толк?


Всем привет!

Наверное только из холодильника я ещё не слышал про чудо штуку , которая ,при минимальной доработке впуска на автомобиле ,увеличивает мощность,да ещё и снижает расход … Но так ли все красиво на самом деле? Давайте разберемся.

Ремарка.

Друзья.Многие читатели моего блога не подписаны на канал.По этому маленькая просьба.Нажмите пожалуйста кнопку подписаться ,поставьте оценку публикации и оставьте комментарий,пусть это будет просто смайлик,вам это ничего не стоит, а автору приятно.
И кстати.25.04 на канале пройдет розыгрыш среди подписчиков.О правилах и призах вы узнаете в марте.Следите за каналом.

Завихрители.

Ну начнем с того ,что данный предмет тюнинга бывает в двух исполнениях,а именно в виде трубы с порезанными краями загнутыми вовнутрь под рациональным углом и в виде турбины.Далее их можно разделить на самодельные и заводские.

Вариант 1
Вариант 1


В первом варианте он устанавливается как сразу после воздушного фильтра,так и перед дроссельной заслонкой.
В теории он должен создавать вихревой поток воздуха для лучшего смешивания бензо-воздушной смеси ,тем самым улучшая ее сгорание в цилиндрах.
На эту тему огромное количество видео роликов на Ютуб и статей в интернете.Даже как то был выпуск на каком то из федеральных каналов.
Когда я это смотрю или читаю ,то (извините) ржу в голос.Ну ладно Ютуб,там чего только нет,но федералы то …

Поясняю на пальцах.

Когда подобное "устройство " установлено перед дросселем,то эффект конечно же есть.Очень незначительный ,но все же.И доходит данный "вихрь" до дросселя… А вот дальше увы.На его пути стоит та самая злополучная заслонка которая его и глушит.И если даже каким то незначительным завихрениям удается ее преподаватель,то они полностью рассеиваются в ресивере не имея шансов достичь впускного коллектора.

Обратный эффект.

Да,у этой штуки есть обратный эффект.Который состоит в том,что во впуске появляется инородное тело которое мешает свободному проходу воздуха во впуск,смесь обедняется и мощность двигателя падает со всеми вытекающими.

Вывод:Пользы ноль,а вот вред есть и значительный.

Завихрители "Турбины"

Вариант 2
Вариант 2


Ну тут сразу можно сказать ,что в части вихреобразования эффект абсолютно такой же как и первом случае.Но может турбина даёт какой то плюс?
Но увы и тут мимо.Турбо эффекта от такой штуки недостаточно даже чтобы компенсировать оказываемое ей самой сопротивление ,а что бы дать хоть какой то плюс она должна вращается минимум на порядок быстрее.
Как итог, недостаток воздуха ,бедная смесь,потеря мощности, повышенный расход.То есть как говорится,за что боролись на то и напоролись.

Что касается цены на данный тюнинг,то она варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.Причем на китайских площадках продавцы ,видимо понимая бесполезность товара, особенно не наглеют,а вот у нас цены просто зашкаливают.

Я лишь поделился с вами своими соображениями подкрепленными учебником физики за 5-ый класс.Окончательное же решение , ставить или нет, делать только вам.

Всем удачи!