Найти тему

ГСН "Выпил" 4

фото автора
фото автора

Сразу заставить себя встать – это нереально… Поэтому ребята сначала встают на четвереньки, потом усаживаются на снятые с натертых плеч рюкзаки. Скинутый после долгой ходьбы тяжеленный «сидор» достоин отдельного повествования. Это ощущение достойно поэмы! Оно знакомо туристам, прошагавшим большие расстояния с грузом за спиной. Это ПОЛЕТ! Спрессованый большим весом в течение длительного времени позвоночник наконец распрямляется… и ты летишь! Без преувеличения, кто испытывал – тот поймет! Ощущение такое, что тебя тянет вверх неведомая сила, еще чуть-чуть – и ты взлетишь! Боже, какое блаженство… А вы говорите – в кино лучше… Нет, не лучше! Совсем не лучше… Мы придем – и тоже расслабимся в кино. С пивком. А вы не видели ничего, кроме кино. А еще, когда снимут что-то хорошее про спецназ, мы посмотрим кино про самих себя. А вы посмотрите – про НАС.
  Теперь, пока организм привыкает к мысли, что сейчас придется идти дальше, нужно свериться с картой, как говорят топографы – «привязаться» к местности, определить азимут дальнейшего движения, наметить надежные ориентиры, скорректировать рассчетное время движения по маршруту… 
  - Впереди поселок, новый наверное, на карте нету… «Новостройки шагают в поля»… - командир группы указал сигаретой на виднеющиеся между деревьев огни. - Придется брать правее. Головному дозору - азимут тридцать. Приготовиться к движению.
  Снова горы. Уже давно светит луна, и видимость довольно сносная. Луна, конечно, враг разведчика, зато шансы оставить глаза на какой-нибудь ветке существенно уменьшаются. Естественно, в первую очередь приходится рассчитывать на постоянно выставленную вперед руку (этому они научены еще на первом занятии по скрытному передвижению группы в тылу противника), но это не очень-то удобно. Поэтому луна, на данный момент, пожалуй не помешает…
  Пейзаж, конечно, впечатляет. Освещенная луной горно-лесистая местность – зрелище необыкновенное, достойное кисти художника… Но вот забавная особенность: чем красивее местность – тем труднее она для передвижения. И тем выгоднее для разведчиков. Именно поэтому разведчикам дано увидеть такие пейзажи, которые видел не каждый турист… 
  Вскоре путь диверсантам преграждет забор из колючей проволоки. Нет, это, к сожалению, еще не аэропорт. Это только городской водозабор. Тоже, между прочим, охраняемый объект. Заминируй его – пол города останется без воды. Да только охраняется он так же, как и все общественные объекты в нашей стране. Хорошо охраняются у нас только дачи государственных мужей да атомные объекты (и еще не известно, что лучше).
Это препятствие серьезной проблемы не представляет. Сырой травинкой проволока проверяется на предмет электрического напряжения, осмотр позволяет утверждать – ток не подается даже периодически. Один растягивает стальные нити так, чтобы образовалось окошко, в которое можно пролезть, другой осторожно (не дай Бог зацепишься!) пролезает на другую сторону. Потом наоборот. Рюкзаки перекидываются через забор. После непродолжительного наблюдения стремительным броском пересекается асфальтовая дорога. Еще один забор. Нет-нет да и подумаешь – как хочется, чтобы кто-нибудь видел тебя в такие моменты! Две темные фигуры в камуфляже, в спецснаряжении, с автоматами в руках, преодолевают забор из колючей проволоки, проникают на охраняемый объект… Это ваши друзья, родственники, любимые… А вы может быть даже и не знаете, где сейчас ваши близкие, чем на самом деле занимается ваш «менеджер» или «бизнесмен». А как хотелось бы, чтобы кто-то увидел, оценил, восхитился… Но работа спецназа скрыта от людских глаз. Только в фильмах иной раз покажут что-то… Да разве сравниться жизнь с кино?! И только греет осознание того, что все, что ты делаешь – делаешь не только ради себя. Ради других! «Мы тянем лямку, люди, ради вас, и это не однажды доказали…» А кто-то из тех, кто все же посвящен, быть может смотрит сейчас в окно, в темноту ночи… «Нам жены, провожая всякий раз, твердят, как заклинанье – возвращайся!» Ваши молитвы и свет ваших ласковых глаз, как заклинания, молча, уносит спецназ…
  Вот такая она – романтика службы в спецназе. Делов-то - перелезть через забор, а сколько мыслей…
  Ну вот забор позади – и опять череда подъемов и спусков. Здесь уже мыслей никаких… Ноги не хотят слушаться, дыхание срывается, иной раз уже круги цветные перед глазами плывут… Только крутится в голове строчка из песни… «Война – работа… до седьмого пота…» Работать. Работать, ребята…
  Песни – это вообще отдельная тема, недаром здесь столько цитат из них. Нелегкая судьба у тех, кто связал свою жизнь со спецназом. Да только как приятно слушать на профессиональный праздник хорошую песню с магнитофона или под гитару, и знать, что эта песня – про тебя. «А знаешь ли ты, друг, о чем мечтают парни, идущие ночами по горам…». Знаем, брат. Знаем.
  И фильмы. Те, которые смотрели в детстве. Когда еще ничего не знали о спецназе. Когда с восхищением и завистью провожали взглядом уходящие в ночь силуэты людей-призраков на экране… И названия у фильмов были подходящеи – «Спецназ. Люди без тени.»… Ах, как им хотелось тогда оказаться на месте любимых героев! Каким романтичным казалось все, что связано с загадочным словом «спецназ»! Но время летит, и вот овеянная ореолом романтики разведка спецназначения раскрывает им свои объятья. И вот уже они сами еле волочат ноги, и пот заливает глаза, а снаряжение тянет к земле и воздуха не хватает… И уже новое поколение детишек с замиранием сердца следит за пробирающейся по пояс в воде группой… Романтично? Первый ответ – конечно нет! И все-таки – ДА! Иначе почему же они так любят свой непомерно тяжелый труд?! Ни один офисный клерк не может так любить свою, приносящую мало проблем и много денег, работу. Неимоверно трудна профессия разведчика. И все же, если ты рожден быть лучшим, твоя судьба – СпН. И пусть твои ноги стерты в кровь, пусть горят плечи под лямками рюкзака, пусть еле шевелятся и болят окоченевшие пальцы, пусть горит лицо, пусть потрескались обветренные губы, а язык от обезвоживания прилип к небу – терпи! Работай! Ведь ты же мечтал об этом! Ты же завидовал парням из кино, для которых не существует невозможного! Пусть теперь завидуют тебе! РАБОТАЙ! ДОКАЖИ, ЧЕГО ТЫ СТОИШЬ!
 Ну вот и крайний привал перед выходом к объекту. Полежать, задрать ноги… Ох, как же хорошо… Организм уже втянулся в работу, и уже не кажутся непреодолимыми оставшиеся километры. Еще задачу надо выполнить. Не привыкать. Держись, браток, бывало хуже.
  Парни сидят на рюкзаках, положив автоматы на колени, курят в сложенные лодочкой ладони – так и светомаскировка соблюдается, и рукам теплее: сигарета сейчас – единственный источник тепла. Костер разводить – даже и думать не моги, до объекта несколько километров. 
  - Слышь, командир. Вот прикинь. Я чего думаю… Тебе не обидно? Во-первых, нас с тобой никто и никогда не поймет. Вот смотри – ты сейчас смертельно устал, пропотел. Сейчас ты начнешь замерзать. Тебе хочется поспать, пожрать, выпить, в конце-концов. С девчонкой загулять. Но ты не можешь себе этого позволить. Пока мы идем, ты на каждом шагу проклинаешь свою долбаную работу. Но скажи – ты жалеешь о том, что служишь в спецназе?
  - Да нет, конечно…
  - А как думаешь, кто-то способен это понять? Даже если ты очень постараешься объяснить? Знаю твой ответ. Он правильный. Не поймут. Тот, кто никогда не сидел вот так, и не грелся от огонька сигареты, не сможет понять, что в этом хорошего. Он скажет, что мы просто идиоты, если получаем от этого удовольствие. Да и удовольствия-то особого мы сейчас не испытываем, если так, по-чесноку…
  - Факт…
  - Тебе хочется поделиться теми яркими впечатлениями, которые ты испытываешь в рейдах. Описать кому-то всю вот эту непомерную тяжесть, которую мы здесь тянем. Но ты никогда не сможешь с кем-то этим поделиться. Даже любимая девушка, как бы она тебя не любила… Максимум – она может тебе посочувствовать. Ну, восхититься, какой ты крутой перец, если еще найдешь такую, которой будет интересно это слушать, или которая из уважения к тебе сделает вид, что ей интересно… И все. Только я или кто-то из пацанов тебя поймет, но нам твои рассказы нахрен не нужны, потому что мы это все и сами знаем. Поэтому все, что ты испытал, ты так и будешь носить в себе. А во-вторых – никто из тех, чей покой мы охраняем, никогда не скажет нам спасибо. Сам знаешь, какой будет ответ, если что. «Мы вас не просили. Каждый сам себе работу выбирает»
  Командир группы глубоко затянулся, обдумывая сказанное. Обжег замерзшие пальцы, выпустил дым... Ведь действительно, так все и есть. Они – молодые лейтенанты, офицеры… По сути – еще совсем юные ребята. А их судьба уже предопределена. Их жизнь проходит в другом мире, который не виден даже самым близким людям. Им суждено быть своими среди чужих…
  - Знаешь, что я тебе скажу… Хотя, в принципе, тут и говорить нечего. Так все и есть… Только помнишь, как капитан Орлов еще в учебке говорил в Чукани? Пофигу, что никто и никогда не поймет нас и не оценит наш труд. Мы ведь не за этим шли в спецназ, еще когда в военкомате в Чучково просились. Наш удел прост – угрюмая гордость: «Никто, кроме нас!». Это все, что нам остается. И этим все сказано. Главное – что мы это понимаем. А тех, кому не дано испытать то, что испытали мы – остается только пожалеть. Просто их обделила судьба. Мы можем испытать те удовольствия, которые испытывают они. Они никогда не испытают те удовольствия, которые испытываем мы. Я благодарен судьбе за то, что она мне подарила такую возможность… 
Ладно, хорош базарить.Приготовиться…

Продолжение. Часть 5.