В одном забытом Богом, маленьком городке жил хороший человек по имени Юра. Работал крановщиком на товарном дворе железнодорожной станции. Не воровал, жил на зарплату, значит небогато, но ему хватало и жизнью своей был доволен.
Женат Юра не был, но жила в его доме женщина с маленьким сыном. Не местная. Откуда она появилась в городке никто не знал. Сошла с поезда и сидела на вокзале с чемоданом и малышом, никто её не встречал, идти было некуда. Юра приютил их просто так, по доброте душевной. Так и жили.
Многие пользовались добротой этого человека, не мог он никому отказать. Не слабак, не глупый, просто сердобольный. Воспитан так был видимо, или карма, судьба значит.
К тому же Юра не пил спиртное. Совсем не пил. Окружающие считали такое поведение отклонением от нормы и всерьёз Юру не воспринимали. Он не обижался и лишь снисходительно посмеивался в ответ на злые шутки земляков.
В тёплый осенний денёк Юра дрова привёз и пилил их в своём дворе электропилой Дружба. Хозяин он был справный, потому прибрать дрова под навес торопился, осень в Сибири короткая.
Сосед, дальнобойщик Стёпа, приехал из рейса и в свой законный выходной бухал. Во дворе с участковым Колей Длинным они сидели уже часа три. Душевно так сидели, но ароматный шашлык закончился, водка тоже."Какая осень в лагерях...." надрывался певец из магнитофона.
Душа требовала продолжения банкета, очень. Стёпкина жена давно и надёжно спрятала наличность и категорически отказалась финансировать мероприятие.
Но Стёпа мужик решительный, уж если он чего решил, то выпьет обязательно. Мутным взором осматривая двор, Степан искал что-нибудь ненужное, чтобы продать и купить очень нужное в этот момент.
Взгляд упал на электропилу "Дружба". Эта вещь была чужая. Коля Длинный принёс. Как оказалось, не просто вещь, а вещдок, изъятый участковым у подозреваемого. Решение было принято молча, быстро и единогласно.
-"Юра, Бог в помощь! Купи пилу. " Стёпка с решительным видом ввалился во двор и бросил инструмент на траву.
Не хотелось Юрке с пьяным соседом толковать, но и выставить человека он не мог.
-"Так есть у меня, Стёпа, зачем мне вторая?"
-"На запчасти возьми, я себе новую купил. Возьми, недорого отдам. Деньги нужны, Коле Длинному долг отдать надо," соврал Стёпа и сам удивился, как ловко он придумал.
Всё равно не отвяжется, подумал Юра. Ладно, протрезвеет, разберёмся. Вынес из дому жизненно необходимый Стёпке червонец и продолжил свою работу. Пилу положил под навес, чтобы завтра, когда Стёпка проспится отменить невыгодную обоим сделку.
Но у судьбы на этот счёт были свои планы. Утром участковый Коля Длинный пришёл и арестовал Юрку за скупку краденного.
КПЗ, скорый суд, Стёпка свидетелем. Постарался гад, портрет нарисовал. Портной судья думал не долго, сшил дельце.
Короче, поехал наш Юра лес валить, который не сажал. Сроком на три года общего режима.
Всё бы ничего, ведь как в песне поётся - "три года, то не срок, а жизненный урок", но не вынес Юра этого урока.
Умер от воспаления лёгких, которое на пересылке схлопотал.
Осень в Сибири короткая. Зима в тот год рано легла.