Привет всем Автолюбителям, ловите на заметку 5 крутых лайфхаков, которые вам точно могут помочь)
👇
1)Бутылочку не выбрасывайте
Если вы используете любую присадку к топливу, имеющую заливной носик, не выбрасывайте упаковку. Отрезав донышко у баночки, вы получите очень компактную воронку, позволяющую дозаправить современный автомобиль с узкой горловиной топливного бака из любой канистры. А если резьба носика совпадет со стандартной, используемой на большинстве пластиковых бутылок с водой, еще лучше. Вы можете возить с собой на всякий случай лишь компактный носик, а как воронку использовать любую пластиковую бутылку, даже найденную на обочине. Устройство можно использовать и для добавления в бак других присадок, разлитых в емкости без заливного носика.
2)Прикурить в жару
На месте отдыха многие водители часто и подолгу гоняют музыкальный центр своего автомобиля. А это может разрядить аккумулятор. Пора ехать домой, а машина не заводится. «Прикурить» бы у кого-нибудь!.. Но многие на лето выкладывают из багажников все эти зимние лопаты, скребки, прикуривающие провода и прочее.
Выход есть. Надо уговорить соседа по стоянке у места отдыха постоять минут 15 возле вашей машины с работающим мотором. При этом достаточно соединить одноименные клеммы аккумуляторов обоих транспортных средств даже обычными бытовыми проводами, и подсевший аккумулятор подзарядится до состояния, позволяющего пуск двигателя. Только не стоит пробовать пускать двигатель, пока провода наброшены, — не выдержат нагрузки и загорятся!
Важно в процессе подзарядки следить за температурой проводов. Если сильно нагрелись, на машине-«доноре» надо заглушить двигатель и постоять с подсоединенными проводами, пока напряжения батарей немного уравняются. Затем надо еще немного подзарядить батарею с работающим двигателем «донора» и, отсоединив провода, пустить мотор.
Для подзарядки будет достаточно проводов с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Такие могут быть у разных автомобильных электроприборов (компрессоров, электрочайников, переносок и т.д.). Их придется разорить, но это лучше, чем куковать на месте отдыха с севшим аккумулятором.
3)Сетка на форточку
Если вы ночуете в своем автомобиле на природе, то сон могут отравить комары. Возьмите с собой отрез обычной медицинской марли. Достаточно набросить ее на верхнюю часть двери, закрыть дверь и опустить стекло. Салон будет проветриваться, но путь кровопийцам будет прегражден. Чтобы марля не отходила от двери под действием ветра, можно закрепить нижний край парой небольших магнитов или скотчем.
4)Запасной габарит
В дальнем ночном путешествии вы обнаружили, что у машины перегорела лампа заднего габаритного огня. Правила дорожного движения запрещают ехать с такой неисправностью в темное время суток. Запасной лампы нет или ее очень сложно поменять. Выходом может быть включение задних противотуманных фонарей.
Вариантов расположения задних противотуманок всего три: одна лампа — в левом фонаре; одна лампа — в середине бампера: две лампы — в правом и левом фонарях. Отсюда вывод: если у вашей машины одна противотуманка слева, то отказавший правый «габарит» ничем не компенсируешь. А в остальных случаях можно ехать.
Чтобы не слепить водителей автомобилей, движущихся сзади, стоит приглушить свет от противотуманок. В подходящую погоду их можно замазать грязью, а если в машине найдется скотч, то заклеить нужное место на фонаре кусочком белого полиэтиленового пакета. Цвет останется красным, но не будет столь ярким. А уж днем постарайтесь заменить лампу.
5)Что общего между современным автомобилистом и Чингисханом? Законы физики, которые великому полководцу обеспечивали холодное молоко в пути, а нам прохладу в салоне, даже если кондиционер неисправен или его нет вовсе.
Древнейший кондиционер
Чтобы охладить молоко для основателя крупнейшей в истории империи — Чингисхана, воин скакал на коне, вращая вокруг головы глиняный кувшин с пористыми стенками. Часть молока медленно просачивалась, испарялась и охлаждала кувшин и его содержимое. Такой принцип подойдет и для автомобилиста, если кондиционер неисправен.
Если у вашего автомобиля некстати перестал работать кондиционер или его просто нет, то можно немного облегчить существование в раскаленном автомобиле. Надо слить из бачка омывателя все содержимое, немного промыть и заполнить его чистой водой, желательно пропущенной через бытовой фильтр.
В жару подавайте воду на ветровое стекло как можно чаще. Это понизит температуру стекла и создаст ощущение прохлады. А реальное охлаждение наступит, когда вода стечет в пространство под ветровым стеклом, откуда почти у всех автомобилей происходит забор воздуха в отопитель. Там она начнет испаряться, а включенный электровентилятор отопителя будет подавать увлажненный и чуть охлажденный воздух в салон. Обратите внимание, что сейчас массово рекламируют комнатные мини-кондиционеры, работающие на том же испарительном принципе. В дальнюю дорогу по жаре, да на машине без кондиционера я бы взял запас чистой фильтрованной воды и лил бы ее на стекло от души.