Найти в Дзене
Игровой познаватель

Меч и Щит. Ловкость и Сила. Интеллект и упорство. Обзор на самую рыцарскую игру For Honor.

Сегодня я сделал для вас обзор на одну довольно-таки интересную игру на тему средневековья, боевика с самураями,викингами и рыцарями. Игра в жанре экшена от третьего лица, которая может заставить вас так гореть, как ни никогда прежде. Вы можете получать удовольствия столько же, сколько и бомбить, а иногда вы будете сгорать со своей жопой как ракетный двигатель какого-нибудь советского корабля во
Оглавление

Сегодня я сделал для вас обзор на одну довольно-таки интересную игру на тему средневековья, боевика с самураями,викингами и рыцарями. Игра в жанре экшена от третьего лица, которая может заставить вас так гореть, как ни никогда прежде. Вы можете получать удовольствия столько же, сколько и бомбить, а иногда вы будете сгорать со своей жопой как ракетный двигатель какого-нибудь советского корабля во времена космической гонки. И это лишь одна малая часть того,что вас ждёт.

Краткое начало.

For Honor - многопользовательский боевик от третьего лица, выпущенная Ubisoft(Кто шарит, тот уже может начать разочаровываться в игре) в 2017 году. В игре вы можете выбрать 3 фракции: рыцари,самураи и викинги. Выбор фракции будет влиять на то, за какую фракцию вы будете сражаться в онлайн-режиме и то, какие начальные персонажи вам будут доступны, а так же на некоторые элементы персонализации. В основном, играют в неё ради мультиплеера, ибо игра прямо указывает на то, что боёвка предназначена для сражения с живыми людьми, а не с ботами. Но в игре присутствует сюжет, как для галочки. И то,что он для галочки, не позволяет надеяться на что-то хорошее.

Сюжет.

Сюжетная кампания у каждой фракции своя, но все они связаны между собой и выбор фракции никак не влияет, какую компанию вы сможете пройти. Вам позволено пройти кампанию за каждую из фракций,начиная с рыцарей, на которых и завязано начало сюжета, причины, все вопросы почему и зачем и, что немало важно, развитие сюжета. Хотя,скажем прямо, сюжет в игре не самый сильный. В основном, он предназначен для того,чтобы познакомить игрока с управлением, с фракциями и персонажами, у каждого из которых свой класс и свои особенности управления, а так же немного расскажет о каждой из фракций. Ждать каких-то эмоций от сюжета не стоит. Он серый, не вызывает эмоций, персонажи не раскрываются как личности. Единственная, кто хоть как-то более менее повествуется в игре - главный антагонист игры, на плечах которой и лежат все происходящие в сюжете игры события - Апполион.

-2

Но раскрытие одного из центральных героев - слабовато для сюжета, тем более когда раскрывается он не полностью, а лишь в контексте мотивации действий. Но полностью,как я говорил ранее, вы этого персонажа не познаете. Апполион,кто как хочет считает, повёрнутая на войне и убийствах машина для изничтожения всего живого, которая толкает свою философию и мировоззрение налево и направо и вынуждает принять её точку зрения всем,кто хочет остаться в живых. Ну, не все остаются в живых, всё зависит от противника. И на самом-то деле, персонаж мог бы выйти очень харизматичным, глубоко детализированным в плане характера как личность, но максимум,что мы имеем - у неё такой-то взгляд на всё сущее в мире и поэтому она решает совершить аналог мировой революции, развязывая войны между всеми тремя фракциями.

-3

Моя оценка сюжету - 4/10. Он слабоват для сюжета и есть в игре лишь для двух целей - научить игрока базовым приёмам и действиям, классам героев, и немного рассказать об истории каждой из фракций. Как полноценное древо историй со своими неожиданными развилками он не годится. Уж слишком он сухой. Максимум,что от вас потребуется - дойти от этой точки до другой, кромсая на своём пути всех налево и направо. Уровни так же об этом говорят, т.к. он прямолинейны и никаких намёков на развилки не дают. Синематики красивые,конечно, ими сюжет вдоволь напичкан, но даже они не исправят ситуации. Обидно,конечно, но это не главная фишка игры.

Геймплей и механики.

  • Вот и добрались мы до того пункта, который и делает эту игру уникальной. Геймплей. Как говорилось ранее, это боевик, а значит, в нём должна присутствовать своя механика боёв. И она здесь шикарна. На любой вкус классы персонажей и сами персонажи. Сильные и слабые удары. Блокирование ударов, парирование. Пробивание блока, отталкивания, удары,которые не блокируются и приёмы,снижающие уровень выносливости противника, механика кровотечений, оглушения, падений и многое другое. Боёвка в этой игре настолько дотошна,что для того,чтобы овладеть ею мастерски, потребуется немало часов игры. Но даже так не факт,что вы сможете полностью овладеть процессом игры. Нужно уметь выжидать удар противника, видеть насквозь его и уметь предсказывать дальнейшие ходы соперника, уметь находить для каждого свою тактику и для каждого персонажа подбирать свой стиль игры.
    Не стоит ждать,что вы сможете заколоть противника до смерти, просто постоянно тыкая одну кнопку. Шкала выносливости тратится на любое действие,что вынуждает вас следить за ней и придумывать дальнейшие ходы. Есть механика сбрасывания,когда вы противника можете кинуть на шипы,от чего он моментально умрёт, в огонь,где он получит ожоги и будет терять хп, сбросить с уступа или толкнуть в гейзер. Всё это вынуждает вас ещё контролировать не только свои действия и действия противника, но и следить за окружением, дабы в нужный момент не попасть орудием убийства в стену или какой-либо предмет,либо же воспользоваться окружением или не дать противнику воспользоваться им.
Стрелка сбоку - обозначение, с какой стороны блок или с какой стороны пойдёт удар,если вы или противник начнёт атаковать. Белая полоска над персонажем - количество его хитпоинтов. Зелёная полоска - шкала выносливости. Так же присутствуют скиллы персонажей, вы можете видеть их в левом нижнем углу. У каждого персонажа свои скиллы.
Стрелка сбоку - обозначение, с какой стороны блок или с какой стороны пойдёт удар,если вы или противник начнёт атаковать. Белая полоска над персонажем - количество его хитпоинтов. Зелёная полоска - шкала выносливости. Так же присутствуют скиллы персонажей, вы можете видеть их в левом нижнем углу. У каждого персонажа свои скиллы.

В игре 4 класса персонажей(взято с сайта игры):

Авангард(Страж, Кенсэй, Хольдар)

Страж
Страж

  • Убийцы(Гладиатор, Избавительница, берсерк)
Избавительница
Избавительница

  • Тяжеловесы(Завоеватель, Вождь, Сюгоки)
Вождь
Вождь

Гибриды, самые многочисленные( Юстициарий, Горец,Валькирия, Нобуси)

Юстициарий
Юстициарий

У каждого класса свои преимущества и недостатки. Так,например, самые мобильные - это убийцы, но платят за маневренность тем,что не могут держать долго блок. Тяжёловесы не так манёвренны, но их удары могут с лёгкостью отбить у вас желание нападать на них. Какой вам по вкусу, какой вы ориентации, такой и берите. Главное - помните о недостатках и пользуйтесь сильными его качествами. Так вы сможете повысить свой процент побед.
Так же,в игре существует несколько режимов игры:

  • Дуэль - режим, в котором игроки либо 1 на 1, либо в команде по 2 человека в каждой пытается убить противников. Игра длится 5 раундов по 5 минут. Выигрывает тот игрок, который выиграет 3 раунда.
  • Захват территорий - две команды по 4 человека стараются удержать 3 точки на карте. Если на точке находятся игроки обеих команд, то точка оспаривается и захватывает её та команда, чьи игроки остались на точке. Также на карте присутствует центр, в которой находится и сражаются друг с другом боты, в основном крипы. Если помочь своим солдатам пробить линию обороны соперника и солдаты дойдут до белой линии, то точка будет захвачена вашей командой. По достижению 1000 очков у одной из команд, то команда противника теряет возможность возрождаться. Если у обоих команд 1000 очков, то игроки обеих команд теряют эту возможность. Побеждает та команда, игроки которой остались на поле боя.
  • Смертельная схватка - две команды 4 на 4 сражаются друг с другом, при этом у игроков обеих команд отсутствует возможность самостоятельно возродиться. Игра длится 5 раундов, по итогом который победителем становится команда, выигравшая 3 раунда.
  • Штурм - две команды - нападающие и защищающиеся. У первой команды цель - пробить двое ворот с помощью тарана и убить правителя крепости, у второй команды - отбиться от нападающих и защитить ворота и правителя. В атаке существует лимит возрождений, но только после уничтожения 2-х ворот, количество здоровья зависит от прочности тарана. Побеждает команда, которая выполнила свою задачу.
    Моя оценка этому пункту - 8/10. Она неидеальна, есть за что придраться, т.к. иногда эта механика работает,мягко скажем, криво, а иногда и вовсе убого. Но то,что она,по большей мере, тщательно проработана и понятна, позволяет мне поставить ей такой высокий балл.

Графика.

В игре графика, как на 2017 год, вполне сносная. Не слишком требовательная, на слабых пк может потянуть, но и не слишком красивая. Но окунуться в эту атмосферу боёв она позволит. Этот графон, эффекты, взрывы,скрежет стали,тяжёлое дыхание персонажа при низкой шкале выносливости и биение сердца при низком уровне хп - всё это позволит вам как следует прочувствовать жар битвы, ощутить этот момент, от чего у вас могут вспотеть ладони и подняться температура тела.
Расхваливать её слишком не стоит, но похвалить можно. Всё-таки если у вас мощное железо, то вряд ли вы будете жаловаться на графическую составляющую игры.
За графику я ставлю балл 7/10. Она такая чтобы вау, но достойно держит планку и до сих пор является приятной на глаз.

-9

Кастомизация/Оружие/Доспехи.

В игре можно менять оружие,доспехи и внешний вид вашего персонажа. Играя в игру, вы можете из катки выбить часть оружия или доспеха,обладающие теми или иными характеристиками. И в For Honor всё таково,что если вы собираетесь улучшить одну характеристику,то ослабнет другая. Всё это даёт нам понять,что в игре есть какой-никакой баланс,чтобы вы не были жирным танком с бесконечной выносливостью и манёвренностью и т.п. Вам придётся приносить в жертву одну характеристику ради другой,но игра позволит вам создавать наборы доспехов и оружия,дабы вы могли создать свои комплекты под разные ситуации. Меняя деталь оружия,например, у меча гарду, вы не только меняете облик меча,но и в целом баланс персонажа в ту или иную сторону. То же самое и с доспехами.

-10

И у каждого персонажа свои предметы, свои доспехи и оружие, свои детали. Предметы можно выбивать не только из игр, но и из ящиков. Так же их можно улучшать за монеты и сталь. А их нужно добывать. Да-да, в игре присутствует гринд и он будет частично необходим.Хотя честно, я играя в катки, просто выбиваю предметы,зарабатываю монеты заданиями и гринда не ощущаю, а если нужна сталь, разбираю ненужные мне предметы или открываю ящики,которые тоже можно выбить.Так же, за сталь вы можете улучшить ваш предмет до максимального уровня. За монеты вы так же улучшаете предмет в характеристике или же тратите их на нового персонажа,либо на кастомизацию.
В игре широко развита
кастомизация персонажа и профиля в целом.Начиная от герба вашего профиля; герб имеет миллион настроек и ползунков,деталей,что позволит вам по максимуму создать свой отличительный от всех остальных герб,заканчивая внешним видом персонажей.

Пол героя, если его можно сменить, цвет доспехов, рисунки, гравировка, цвет деталей,материалом доспехов, эффекты различные при добивании, бездействии. Так же широкий выбор на добивания: есть как супер эпичные, так и те,которые позволяют вам потролить соперника. Позы,эмоции, готовые варианты доспехов,самые простые из которых стоят дёшево, а с эффектами и красивыми анимациями стоят столько,что вам либо копить упорно месяцами,либо покупать донат.
Всё это позволяет вам как угодно изменить персонажа и его характеристики, но в этом и минус,что и стоят красивые детали кастомизации много, от чего игра предлагает вам напрямую либо задротить в неё,либо покупать донат.


За всё про всё я ставлю 9/10. Кастомизация очень шикарна и детально проработана. Я ею очень доволен и, несмотря на агрессивную рекламу доната, я ставлю этот пункт как плюс, нежели как минус игре.

Мультиплеер.

Главное, за чем приходят в эту игру - мультиплеер. Он включает в себя как дуэли 1 на 1, так и масштабные баталии со штурмом,захватом территорий и мясиловом, когда все истребляют всех.Вы можете играть с другом, собирая свою команду и сражаться против реальных игроков. Вы получаете очки, репутацию и уровень персонажа,который напрямую влияет на уровень предметов, выбиваемых с полей сражения. Мультиплеер редок на всякие ошибки и вылеты,хотя они случаются периодически,но не так критично. Мультиплеер мне,лично, ещё не надоел, т.к. каждый раз вы будете встречать разных игроков с разным скиллом,тактикой и разными персонажами, от чего игра вряд ли вам наскучит и вам постоянно придётся думать головой, подбирая нужную вам стратегию под каждую игру. Хотя если говорить про стратегию и тактику,то это не совсем про режимы игры в онлайн. В основном, стратегия там простая.Да,можно порубить мечом всех направо и налево,но какой смысл,если вам в штурме все ворота за 5 минут вынесли. Т.к. карты линейны,то и тактика будет намного проще.Можешь не давать захватывать точки,убивать крипы и своевременно убивать врагов.Всего по среднему и человек с наибольшим количеством киллов в игре будет уступать вам по очкам и вкладу в игре. Не стоит надеяться на тактику и в массовом рубилове,где просто все друг друга бьют и убивают. Это скорее на выброс эмоций,чем на работу головой. И да, гореть от всего происходящего у вас тоже будет, т.к. в замесе вас спокойно могут убить свои же, либо просто когда вас встретят 4 в 1 и вам никто и ничто не поможет. Если это касается дуэлей,то запомните простую истину - как бы вы хорошо не играли,найдётся человек,играющий на японцах-монахах, который наиграл 1000 часов и вынесет вас так,будто бы вас и не было, а вы будете биться в конвульсиях ,злости и ярости от своего бессилия.Спорный момент, но из-за этого дисбаланса я ставлю мультиплееру игры среднюю оценку. 6/10 ,я считаю, будет справедливо.

Итог.

Моя средняя оценка игре - 6.8/10. Если округлить - 7/10.
Это не слишком высокая оценка, дабы не переоценивать игру, но и не шибко низкая, чтобы совсем не подумали,что игра своих денег не стоит. Она стоит своих денег, даже очень. В ней очень хорошо проработана механика боёв и битв, хорошая графика как для 2017,так и для 2021 года. В ней хорошо развит мультиплеер, хоть и не без грехов. Но из-за слабого сюжета, написанного на пофиг, из-за ошибок с соединением, из-за дисбаланса в сторону самураев и,иногда, конкретной тупости и прямолинейности некоторых режимов игры онлайн, она не получает высокой оценки в 8-9 баллов. Пригорать у вас будет,поверьте.Особенно в начале игры,когда вы пойдёте в мультиплеер и против вас попадётся опытный игрок, а вы даже блок ставить своевременно не сможете.
Но все это научит вас беречь свои нервные клетки,покупать жароустойчивые кресла и запасаться валидолом, ибо игра сможет вам потрепать нервы.

Подписывайтесь на канал, оценивайте материал по своему субъективному мнению(пальцы вверх или вниз), а так же оставляйте конструктивные комментарии, дабы я мог взглянуть на свои недочёты и улучшить качество подаваемого вам материала.