Путешествие по 8-битному мрачному миру для меня стало настоящей пыткой
Игра «Bram Stoker’s Dracula» на Dendy одна из моих самых первых и самых любимых. В эти новогодние каникулы от нечего делать я решил вернуться в детство. Запустил игру и …умер. Выпил, закусил, запустил ещё раз Bram Stoker’s Dracula и снова умер. И так продолжалось неимоверное количество раз. Я удивился, но взрослым мне так и не удалось осилить эту игру.
Добро пожаловать в Трансильванию
Bram Stoker’s Dracula мне нравится за отличные саундтреки. Музыка задаёт нужный настрой для увлекательного прохождения. Звуки «вам-вам-вам» (ссылка на видео с саундтреками к игре) до сих пор звучат в голове. Благодаря качественному звуковому сопровождению, во время игры ты отключаешься от внешнего мира и полностью сосредоточен на прохождении.
Если сравнивать бессмертную Castlevania и Bram Stoker’s Dracula, то последняя игра, на мой взгляд, выигрывает у первой по звучанию. Особенно шикарной была музыка на мрачных уровнях во время драки с боссами. Складывалось ощущение, что саундтрек отсчитывает таймер на экране. Ты не только видишь, как исчезают драгоценные секунды на виртуальном табло, но и слышишь их побег в восьмибитный мрак.
В детстве во время стычки с боссами такая музыка сильно нервировала. Поэтому доходя до очередной Тени, я выключал звук на телевизоре и в тишине вступал в смертельную схватку с порождениями зла. Мне казалось, что я настолько зад@л игру, что все тайминги в моей памяти останутся навсегда. Как же я ошибался!
Музыка – не главное достоинство Bram Stoker’s Dracula. В ней достаточно неплохой сюжет. Для тех, кто не помнит: действие игры происходит в Румынии, на родине Дракулы в его замке, подземельях, на кладбищах, а также в Лондоне и аббатстве Каффекс. Главный герой - Джонатан Харкер, а помогает ему Абрахам Ван Хельсинг. Именно он снабжает нас оружием. Джонатану предстоит сразиться с приспешниками Дракулы, и лишь затем с самим графом, причем в разных его обличиях.
Разнообразный в игре и геймплей. Нас вооружают топорами, шариками, которые разлетаются в разные стороны, огненными факелами и т.д. Сами уровни напоминают небольшой лабиринт, который нужно пробежать за отведенное время. Уровень делится на две части - день и ночь. Дневной можно пробежать за минуту: препятствий и врагов не так много. На ночном полно нежити - вурдалаки, вампиры, летучие мыши, "какие-то летающие тётеньки", которые, как оказалось, были жёнами Дракулы.
И если после заучивания таймингов с джойстиком в руках в детстве я с ними легко разделывался, то во время игры на эмуляторе каждая вампирская пипетка превращалась в ОГРОМНУЮ клизму. В голове звучало:
«Да где же это долбанная D!!!»
«Блин, я же разбежался, нажал F, какого (нецензурная брань) ты не перепрыгнул пропасть?!!!!»
Так открылись врата в мой игровой ад.
Муки прохождения
В прошлом году я смеялся над племянниками, которые на PS4 не смогли научиться играть в «Чип и Дейла» (ссылка на материал) на Dendy. Эта игра была переиздана на консоль. Так вот, я думал, что мои племянники криворукие, но таковым оказался и я. Наверное, это наследственное. Иначе объяснить мой провал нельзя.
Итак, разобравшись с кнопками на клавиатуре, я начал играть за Джонатана Харкера. Первые пару минут всё шло как по маслу. Я не играл в Bram Stoker’s Dracula лет 20, но не забыл все секреты на уровнях. Проходить через невидимые проходы в стенах было интересно и безопасно.
Первая неудача меня ждала на первом боссе. Блин, как переключать оружие? Оказалось, что с помощью клавиш на клавиатуре менять факелы на топоры не просто. Ещё не приспособленным для клавы оказался прыжок вниз, во время которого нужно пробивать ящики с вопросами, почву под ногами или спрыгивать с мостика.
Мои пальцы меня не слушали. Я вроде делал всё правильно, но всё равно погибал. С горем пополам я кое-как одолел эту Тень. Растратив почти все щиты (так я называю жизни в нижнем левом углу экрана), я перешёл на второй уровень.
Купить себе Денди, я всё ещё хочу купить себе Денди!!!!
На эмуляторе я играю по старинке, без сохранений. Почему? Наверное, не привык упрощать себе жизнь. Помирать так с музыкой. Как я упоминал выше, в Bram Stoker’s Dracula она отличная. Так что, к чёрту сохранения.
Итак, второй уровень! Умирать я начал сразу, как спустился на нижние уровни замка. Из-за "дурацкого" управления я приземлялся на шипы, падал в огненные расщелины, попадал под вражеский обстрел зомби. А время тикало и тикало, жизни уменьшались и уменьшались.
Искалеченный, израненный душой и телом мой герой добрался до босса второго уровня. Одну из жён Дракулы и его приспешника я одолел благодаря своей памяти с сохраненными в ней таймингами.
Одна жизнь. Третий роковой уровень разверзся подо мною. Радость прохождения была недолгой. Появились две жены Дракулы, которые двигаются значительно быстрее, чем мои пальцы на клавиатуре. Fatality и отрыв башки.
Получив дозу адреналина, я отключил эмулятор. После мук прохождения я посмотрел на PS4 и понял, что в феврале куплю не PS5, а Dendy. Эмулятор эмулятором, а старый добрый джойстик в руках держать куда приятней, чем "бегать" пальцами по клавиатуре. Покупку PS5 я не отменяю, так как в феврале выходит Resident Evil Village, но это уже другая история.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на «Киноамнезия», где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, игр, литературы и телевидения!
Для чтива:
Почему дети разучились играть в «Чипа и Дейла» на Денди?
Переиграем? Обзор ретро-игр, которые нуждаются срочно в remaster
Нестареющая классика: почему игры про бильярд на Dendy и Sega - лучший способ снять стресс
«Мир Иллюзий»: почему это лучшая игра про Микки Мауса и Дональда Дака
Skyrim: школьница объяснила, почему ей не стыдно играть за довакина в 2020 году