Есть у меня в Москве одно место, которое притягивает и побывать там всегда интересно. Не так давно здесь кипела жизнь, но промышленное производство выводится из Москвы с пролетарским размахом, не только переезжая в регионы, а теперь всё чаще, просто закрываясь на замок. Зачем огромный завод, когда вместо него можно воткнуть несколько «человейников». Вот грузовая работа и падает из года в год. Для экологии это, может быть, и хорошо, но застройка всех этих промзон ещё больше усложняет транспортную ситуацию в городе. Не говоря уж про дух старой Москвы.
Вот и эта станция Москва-Сортировочная-Рязанская, не так давно крупная, с сортировочной горкой и множеством подъездных путей теперь стала путевым парком Перово-IV, частью соседней станции #перово единственной оставшейся грузовой в Москве, на Казанско-Рязанском направлении.
Впрочем и станция Перово существенно сократила грузооборот. Основные грузопотоки в Москве переведены на станцию Люблино-Сортировочное, что на Курском направлении #мцд-2
Среди железнодорожных фанатов Перово-IV стала известной благодаря тем, что именно сюда на отстой со всех концов Московской железной дороги прибывал всевозможный подвижной состав, перед тем как отправиться на разделку в металлобазе в #люберцы О встрече с венгерским дизель-поездом Д1 я уже рассказывал. Ещё в Перово мне встречались электропоезда ЭР2 и нетипичные для Москвы электровозы переменного тока ЧС4Т из депо Россошь ЮВЖД.
Но небольшая работа и здесь всё таки ведётся. С пешеходного моста, перекинутого через станцию замечаю электровоз ВЛ11 в классическом окрасе, фото с ним поставил на превью. К нему мы ещё вернёмся, а пока сбегаем чуть подальше, к отстою пассажирских вагонов, где стоял в ожидании отправления тепловоз с рельсоукладочным поездом.
Едва я успел сложить штатив, как включился прожектор и тепловоз отправился куда-то в сторону области. Теперь можно прогуляться и до электровоза, увиденного сверху.
Как вы можете заметить, большинство парковых путей пустует, но надо отметить, что их не разбирают, надеясь на лучшие годы. В самом деле, при грядущей реконструкции Николаевки из-за #МЦД-3 где ещё, как не здесь, отстаивать пассажирские составы.
Нынешняя заброшенность, между тем, создаёт свою неповторимую атмосферу какого-то умиротворения в этом месте. Свежевыпавший снег и тишина добавляли непередаваемых ощущений в которых было очень приятно находиться.
Здесь же расположено локомотивное депо Москва-Сортировочная (ТЧ-6), занимающееся эксплуатацией и ремонтом тягового подвижного состава. Давайте прогуляемся и посмотрим.
За стройными колоннами тепловозов ЧМЭ3 притаился вот такой замечательный аппарат.
В 2003 году на Запорожском электровозо-ремонтном заводе из электровоза ЧС2-552 был сделан вот такой вот членовоз. Всего их было сделано две штуки, оба уже отставлены от эксплуатации. Один установлен в Туле в качестве экспоната, а второй перемещается здесь, по углам депо.
Чем дальше по депо, тем интереснее - у одного цеха стояла пара «горячих» ЧС7! Причём один электровоз ещё в синей ливрее! Виданное ли дело, для конца 2020 года!
Два электровоза вместе. Оба из первой серии, с «обтекаемым» прожектором.
Не привлекая внимания персонала и охраны аккуратно фотографирую железнодорожности и двигаюсь в сторону выхода. Среди шеренг серо-красных ЧМЭ3 стоит непривычный синий тепловоз. Нет, для Ленинградского направления и Октябрьской ЖД он вполне типичен, но на Московской смотрится непривычно.
Так и есть - на фото бывший «октябрёнок», из ТЧ Бологое, в марте прошлого года переданный сюда. Уходит время старых чешских маневровых, самому новому в депо уже за 30 лет. Свежепереданные тепловозы хоть и не новые, но в Бологое за ними следили.
Ну а я покинул депо тем же путём, что и заходил и был таков.
Если вам понравился материал канала, то подписка на него станет лучшим мотиватором для следующих публикаций.
До скорой встречи, друзья, и спасибо за ваше внимание!