Ночь. Вокзал маленького городка в российской провинции. Здание с огромными окнами, и сейчас, ночью, это немного пугает своими простором и некоторой неуютностью. Аня сидела на скамье и нервно теребила ручки сумки.Она опоздала на последний автобус. Идти ночевать некуда. Гостиница безумно дорогая для её студенческого бюджета. Поезд задержался на несколько минут, и эти минуты нельзя было отмотать назад. Что может сделать молодая девушка в такой ситуации? Конечно, поплакать. Она поплакала, пожалела себя, слёзы как –то помогли унять внутреннюю дрожь. Аня просто села и задумалась: ну почему всё так несправедливо? Почему некоторых её подруг встречают отцы, мамы, родственники, а ей всегда приходится добираться самой?Мамы не стало полгода назад.Отец погиб , когда Ане было 11 лет. Аня училась на последнем курсе института. Поезд «Арзамас- Навашино» частенько позволял себе такое вот опоздание на несколько минут, но Аню всегда выручала способность быстро бегать: только остановится состав, девушка тут же спрыгивала и бежала , автобус уже трогался, но всегда останавливался, если видел спешащих пассажиров. Спать хотелось очень, глаза сами закрывались, тело немело и цепенело от усталости. На вокзале сидел старичок, читающий какую- то толстенную книгу, женщина с ребёнком, видимо, ожидающая вечерний поезд, мужчина с большой сумкой в кепке ЛДПР и супружеская пара , которая постоянно куда- то уходила, потом возвращалась. Пару раз прошла полиция, стражи порядка посмотрела на присутствующих в зале и ушли.
Анна заснула, склонившись на левый бок и запрокинув голову. Очнулась , когда кто-то близко произнес :
-Девушка, не запрокидывайте голову, возможен отёк. Да и полиция не любит подобное, подойдут сразу.
Анна отогнала сон , рукой провела по лбу, немного встряхнула головой и спросила:
А Вам –то что? Странная забота.
-Я не люблю, когда рядом со мной человек попадает с неловкое положение. Вы оказались на вокзале ночью первый раз, это видно.
Незнакомец в кепке ЛДПР присел недалеко и достал из сумки термос.
- Не предлагаю, -сказал он, показывая емкость,- опасаюсь, что сочтёте меня навязчивым.
У Ани была кружка, которую она брала с собой в общежитие, но всегда забирала, потому что кружка была дедушкина, дорога как память, боялась потерять. Она достала ее, подошла и попросила поделиться чаём. Чай оказался крепким, горячим. Сон как рукой сняло.
-Студентка?
-Да, учусь в Арзамасе, езжу часто.
Разговор завязался просто, не было неловкости, мужчина спокойно отвечал, голос его не настораживал, а наоборот, как-то располагал к себе.
- Я еду к дочери. Ее воспитывает моя бывшая жена. Не виделся два года. Купил ей всего Гарри Поттера. Сказала по телефону, что мечтает о таком подарке. Ты читала ?
-Нет, я не могу покупать книги, да и не до чтения сейчас, -ответила Аня.
-Я мы с ней любили читать..Она очень любила, когда я читал ей Бажова «Серебряное копытце».Помнишь такую сказку? Точнее, это сказ.
-Да, мама мне читала в детстве. А сколько дочке лет?
Завтра будет 11.Какая она стала?..Боюсь, что не узнает или забыла. Я очень хотел денег заработать, дочка родилась, нужно много всего было, объявление прочитал о вахте на Дальнем Востоке. Остров там небольшой, алеуты живут. Если несколько месяцев поработать, можно получить достаточно. Я поехал. А потом продлил контракт на год. Потом ещё на год. Знаешь, почему? А так понравилось жить одному, без забот. Поначалу скучал, а потом привык, и почему-то не хотелось домой. Женщина у меня была, конечно, но серьезных отношений не было. Жена требовала , чтоб приехал, а я чего? Тут обжился, своим стал. Деньги им высылал вовремя, но супруга обиделась, конечно. Развели меня по заявлению жены. А месяц назад я заболел сильно. Знаешь, так сильно, что думал всё…Нет, оклемался. Ночью встал за водой и в туалет, подошёл к окну, а в темноте, веришь- нет, стоит козёл, как у Бажова. И копытом бьет. Закрыл глаза- открыл- нет, стоит, смотрит на меня, и копытцем правым стучит. Вышел я на улицу- нет никого. Всю ночь оставшуюся не спал, всё мне дочка вспоминалась «Пап, читай»,- только и слышу. Кое-как утра дождался, позвонил. Голос ее услышал, родной- родной…Вот сейчас еду. Как примут, не знаю. Да и пусть будь что будет, главное, повидаю.
-А козла , действительно, видел?- спросила Аня.
-Да как тебя. До сих пор из головы не идет. Мы с ней эту книжку до дыр читали, картинки запомнились.
Так за разговором пролетела ночь, Аня попрощалась с Андреем Валерьевичем, так звали ночного собеседника, пожелала ему всего самого хорошего. Он остался на вокзале еще на 25 минут , в 6.30 прибывал его поезд.
А недавно Анна Васильевна разбирала библиотеку своей мамы и нашла детскую книжку, потрёпанную, с загнутыми краями. Это был сказ Бажова «Серебряное копытце».Аня открыла первую страницу. «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, – не знают ли кого, а соседи и говорят….»- услышала Анна Васильевна родной голос из далекого детства.