Как и многие, я мечтала найти работу мечты, что бы доставляла удовольствие и хватало средств на существование. Но мечтам свойственно не сбываться и вместо юриспруденции, мой выбор остановился на педагогике, повлияло мнение родных и близкое расположение учебного заведения. Я поступила на факультет дошкольного образования. Хочется отметить, что эмоции которые я получила после первой практики, были крайне противоречивы. С одной стороны, дети брали своей искренностью и непосредственностью, улыбками. Слушали с интересом, активно участвовали в учебном процессе( практика подразумевала проведение занятий). Но с другой, шум и гам, это было не по мне и очень сильно утомляла такая обстановка.
Но я была молода и полна энтузиазма. Казалось, что море по колено, я все смогу и выдержу. И окончив учёбу, я пошла работать в сад.
С первых дней работы, я окунулась во все «прелести работы».
Меня поставили в пару с опытным воспитателем, что бы помогал и наставлял меня. Помощи, как такой не было, так как у воспитателя имелись свои дела и часто она, отлучалась из группы и я оставалась одна с детьми. Дети в группе были маленькие 2-3 года, это был новый набор, у детей началась адаптация, а это плач,на протяжении всего рабочего дня. Многие дети не были приучены к туалеты, не все и не всегда успевали сходить по нужде, и мыть ребёнка приходилось мне. Хотя считаю, это спорным вопросом, ведь когда я занималась ребёнком, остальные дети были без присмотра, приходилось бегать и за всеми приглядывать, что крайне неудобно. На вопрос, кто должен мыть детей, точного ответа никто не давал, что было очень странно.
Родители детей, относились ко мне со скептицизмом. Все таки студентка, неопытная, что было немного обидно, но в целом дискомфорта не доставляло.
На сон часе занимались бумажной волокитой, которую проверял методист, запускать было нельзя. Помимо прочих радостей с детьми, было много бытовых, например, когда заболела няня, приходилось на 20 маленьких, орущих детей накрывать столы и одним глазом следить, что бы все вымыли руки и не разнесли группу. Обычно, дают человека на замену, но мне в тот день, видно не повезло.
В таком режиме, я отработала несколько месяцев и уволилась. Одним из решающих факторов было то, что заработная плата на 2013 год составляла 10 000 рублей. Как вы понимаете, снимая квартиру , приходилось практически все отдавать за аренду.
Встал вопрос, куда пойти работать?
Все осложнялось тем, что я ещё заочно училась. Не многие работодатели соглашались брать на работу студента...
На протяжение нескольких лет, я меняла работу, так как было сложно найти занятие по душе и возвращалась на работу в детский сад и снова уходила , так как ничего не менялось, ни заработанная плата ни структура работы в саду, ни отношение администрации к работникам.
Для себя я вынесла, что работать в саду, я пойду, только очень крайнем случае. Как говорится, реальность не совпала с ожиданиями.
Для родителей, кто отдаёт ребёнка в сад. Озвучу, на мой взгляд, важные моменты:
- Не всегда большой стаж говорит о трудолюбии и ответственности воспитателя. Пообщаться с воспитателем или узнать дополнительную информации о саде и о педагоге, через социальные сети.
- Воспитателя не всех детей не хватит, это касается, образовательного процесса. Детки не всегда внимательны, могут что-то упустить. Обязанность родителей, закреплять материал дома, хотя бы просто повторить.
- Сбор средств на ремонт, игрушки и т.д идёт не от воспитателя, поверьте, лично мне , очень не приятно было говорить родителям об этом.
- Не всегда, если воспитатель громко говорит, то значит он кричит на ребёнка, иногда очень сложно, что-то донести до детей сквозь шум.
- Всегда проверяйте информацию, которую приносит вам ребёнок из садика. Детям свойственно преувеличивать, но так же это может быть серьезный проступок, со стороны воспитателя. Без криков и наездов на педагога. Или обратитесь к заведующей.
- Фильтруйте речь при ребёнке, дети как попугайчики несут « богатый словарный запас» или « забавные истории» родителей в сад. Ничего страшного не случится, но ситуации забавные получаются))