Феодализм в марксистской литературе не имеет полной связи с феодами (вотчиной), которые были отношениями между дворянством. Это называется организацией общества и периодом, когда общество было разделено на лордов и подданных , во многом параллельно средневековью - примерно с конца античности до 16 века . до 19 . век. Это необходимо учитывать в нашей литературе с 1948 по 1989 год , когда эта марксистская концепция была обязательной, а иногда и по инерции, даже в более поздней.
Отклонение смысла
В XVII веке, когда феодальные отношения перестали существовать, а землевладение возникло из феодализма, среди английских юристов появляется термин феодальный истеблишмент . В результате они начали ссылаться на систему землевладения, а позже и связанные с ней сеньориальные права, возложенные на сильно сельское население, Франция отменила революцию в 1789 году. Этот термин феодальный истеблишмент приобрел политическое значение, и в этом смысле он получил и Карла Маркса. Позже, в XIX веке, в связи с развитием научного изучения средневековья , слово феодал вновь обрело логическое и обоснованное значение. Марксисты остались верны современному значению своего учителя.
Марксистское определение
В марксистской концепции истории - степень общественного развития (так называемая социально-экономическая формация), предшествующая капитализму , при которой правящий класс (феодалы) владеет основными средствами производства - землей. В неполном владении - соотв. Земледельческое население также находится в постоянном подчинении феодалов - рабов, которые передают часть своей продукции феодалу или обрабатывают землю, не предоставленную феодалом ( роботом ), своими собственными орудиями
В то время как в древние времена преобладала экономика, основанная на рабстве , феодализм означал прогресс в развитии производственных отношений , потому что феодальные земли делятся между мелкими фермерами, которые в большей степени работают самостоятельно. Феодализм варьировался в разных странах от постоянного крестьянского землевладения и относительной личной свободы граждан ( рабство ) до полной зависимости и подчинения, близкого к рабству ( крепостное право ), и наоборот, развитие неясно (например, второе крепостное право в наше время ).
Личная свобода является условием развития гибкого наемного труда , который позволяет продвигаться к более высокой форме социально-экономической формации, капитализму . И наоборот, развитие капитализма поддерживает освобождение рабов .