Найти тему
Большой Мир России

Рублев Андрей

Андрей Рублев – знаменитый иконописец, преподобный, который родился приблизительно в 1430 году. Его учителем был сам Феофан Грек. Свой путь послушника Рублев начинал у Никона Радонежского, а затем направился в Спасо-Андрониковый монастырь в Москве. Всю жизнь Андрей посвятил иконам и фрескам. Его работа в соборе Успения во Владимире считается одной из самых крупным и вдохновляет своим величественным видом и духовностью.

Из открытых источников Яндекс.Картинки
Из открытых источников Яндекс.Картинки

Мало что известно о жизни иконописца, но его работы до сих пор считаются эталоном красоты среди икон. Произведения отличаются высокой духовностью, показывают внутреннюю красоту, рассказывают о высшей силе и нравственности человека. Плавные контуры и приему монументальной живописи особенно прослеживаются в Звенигородском чине.

На рубеже ХIV-XV веков появляется настоящий шедевр Андрея Рублева – икона «Троица». Традиционный сюжет из библии талантливый иконописец воссоздал в поэтической интерпретации, придал философского содержания холсту. В центре картины он расположил единственную чащу, которая считается символом жертвенной смерти, а ее форму оттенил боковыми ангелами. На тот момент это было нестандартное и особенное виденье этого сюжета. Ангел в центре, который символизировал Христа, стал на холсте жертвой, а также автор выделил его характерными голубыми и вишневыми пятнами. Все линии картины гармонично соединяются в рисунок. Плавность и слаженность работы приводит в изумление и заставляет затаить дыхание от такой красоты и духовности. На «Троицу» можно смотреть с расстояния и близко, причем вы увидите совершенно разные картины, которые откроют перед вами свои особый мир и расскажут свою историю цветов и переживаний. Невозможно отказать себе в удовольствии посмотреть на картину и понять ее глубокий смысл. Это произведение заняло свое почетное место в Третьяковской галереи.

Фреска Андрея Рублева в Успенском соборе «Страшный суд» также считается одной из самых значимых композиций. Этот страшный сюжет иконописец сумел обыграть совершенно с другой стороны. Она превратилась в картину справедливости и духовной чистоты. Рублев действительно был настоящим мастеров, поэтому открытая им школа позволяла поделиться опытом, хоть и поделиться талантом невозможно. Мастер своего дела не просто создавал картины на духовные, божественные темы, но и вселял в них откровение, красоту духовную, настоящий человеческий идеал.

В 20х годах XV века стало понятно, что назревают новые междоусобные войны за власть. Времена идеалов, гармонии и духовности постепенно отходили на второй план, такое мировоззрение не находило подтверждения в реальном мире, а это значило, что взгляды Андрея Рублева стали меняться. Поздние работы мастера отличаются смятением, своеобразным сумраком, который последовал за осознанием тяжелых грядущих времен. Иконы автор начинает просто украшать, а не передавать с их помощью мысли, духовность, учить человеческим ценностям. Многие считают, что роспись собора Андроникова монастыря, стала последней работой мастера. Некоторые работы, к которым возможно он имел отношение, точно нельзя причислить к его заслугам. Не было в нем уже той искры, чтобы творить настоящие шедевры.

Свои последние годы жизни иконописец провел в монастыре, где он создал иконостас и роспись. В Андрониковом монастыре он умер в 1430 году, где и был похоронен. Рублев передал свои знания, поэтому много последователей продолжили его дело. Произведения Андрея Рублева и его последователей смело можно назвать настоящим достижением русской живописи в XV веке.

Памятник Рублев Андрей. Из открытых источников Яндекс.Картинки
Памятник Рублев Андрей. Из открытых источников Яндекс.Картинки